29 мар 04:55
14 минут

Увольняю маркетолога, нанимаю ИИ (часть 1)

В этом выпуске я на примере своего проекта показываю, как уволить маркетолога и нанять ИИ, который будет:

  • Делать полный обзор моего бизнеса, включая ценностное предложение, целевую аудиторию, каналы продаж и коммуникации с помощью Chat GPT
  • Создавать продающую презентацию —зацените: https://disk.yandex.ru/i/2HHYQH_ZyTFs5A
  • Проектировать лендинг — вот сайт, который делал только ИИ: https://annarayskaya.replit.app/
  • Создавать рекламные посты в Telegram
  • Собирать email-воронку для продукта в чат-боте
  • Бонус: если вы когда-то хотели пройти курс по маркетингу (это, конечно, зря), то в этом тексте краткая выжимка классического курса по этой дисциплине

Маркетинг умер.

Единственное желание, которое средний маркетолог вызывает у владельца компании — это возродить best European practices середины ХХ века и засунуть бедолагу в печь.

А всё почему?

Потому что денег эта зараза жрёт бюджет как не в себя, а толку ноль. Еще и рассуждает, мол, ты всё не так делаешь.

А сам размахивает кейсами «Мы увеличили выручку компании „Рога и копыта“ в 10 раз за 100 дней! Нужно всего лишь только…»

«Один простой советский», да. Как же вы задолбали.

Да не ведутся люди на эти приемы! Все их наизусть знают, они у всех в зубах завязли и не могут толком привлекать клиентов.

Предчувствую, мне возразят: классические «запуски по Уокеру» у блогеров же работали!

Работали, да. Кстати, где они.

Там не столько «запуски по Уокеру» работали, сколько обнальные конторы, которые этими прекрасными блогерами прикрываются. Впрочем, это совсем другая история.

Маркетинг сегодня превратился в этакий полуобязательный обвес, нечто вроде ритуала ухаживаний, когда между людьми возникают отношения.

Молодые люди, можете ли вы сразу проследовать с дамой в койку после знакомства? Есть, конечно, и такие бабоукладчики, но как правило, вам предстоит хотя бы несколько раз сходить вместе в кафе, подарить цветы и выслушать бесценное мнение барышни по всем вопросам.

Так и с маркетингом: если продукт вам действительно подходит, то как правило, вы понимаете это с самого начала, и все эти маркетинговые приемы для вас — уже необязательный ритуал, который нужен исключительно потому, что «так принято».

Единственное, в чем он может сейчас хоть немного быть полезным, это в попытке:

✅ остановить и зацепить внимание клиента (чтобы попросту пробиться сквозь броню хаоса, негатива, новостей и мыслей о третьей мировой войне в его голове),

✅ найти свою целевую аудиторию

✅ палить по вниманию этой аудитории из всех доступных вам орудий (таргет, размещения у блогеров, контекстная реклама, партнерства, email-воронки и пр.)

Остальное — это уже допиливание предыдущих пунктов.

Да только и этим ваш маркетолог не хочет и не будет заниматься. Потому что, СУРПРАЙЗ, его главная задача — не найти вам клиентов, а найти одного, самого главного клиента — вас, и всучить ему «маркетинговую поддержку». Всё. Жизнь удалась.

По сути, маркетолог мне нужен сейчас, только чтобы был человек, который сможет бегать по блогерам и уговаривать их разместить рекламу моего проекта. Самой у меня на это нет ни сил, ни, если честно, желания.

А как еще продвигаться? Сами вы меня не найдете.

Однако предварительную оценку лучше проводить самому, а с самим маркетологом лучше уже реализовать готовую стратегию.

Никто не придумает, как продавать ваш продукт, лучше вас, потому что только вы знаете, какие его сильные стороны.

Исключения — бывают. За таких людей надо хвататься, усаживать рядом с собой, дарить дорогие подарки и ни в коем случае не отпускать. Впрочем, это не помогает, и как правило, они быстро уходят из найма в собственный бизнес.

Как это произошло со мной. Когда я работала в переводческом агентстве и активно начала его продвигать, то быстро поняла, как это работает и ушла в собственный бизнес — истории об этом, собственно, на уровне подписки «Знайка».

Поэтому для маркетолога нам надо дать уже готовую канву, от которой он будет плясать. По сути ведь, это тот же ИИ.

Вот бы еще ИИ с блогерами научился договариваться и размещаться массово в пабликах! Впрочем, это уже совсем другая история.

Маркетинговое исследование компании

В качестве «подопытного кролика» я буду использовать именно этот проект. А чего стесняться?

Обзор бизнеса

Начну я с обзора бизнеса и попрошу ИИ проанализировать его со всех сторон. Шаблоны промптов в этом выпуске я частично брала и адаптировала из Telegram-канала отсюда.

Захожу в Chat GPT и задаю ему следующий вопрос:

Действуй как профессиональный маркетолог. На основе информации, представленной на следующих веб-ресурсах: sponsr.ru/annarayskaya и annarayskaya.ru, собери детальную информацию о бизнесе Анны Райской в целях проведения маркетингового анализа.
Необходимо составить всесторонний обзор бизнеса, включающий описание предлагаемых продуктов и услуг, целевую аудиторию, уникальные преимущества, отзывы клиентов, а также другие важные данные, способствующие глубокому пониманию позиции компании на рынке.
Твоя задача — структурированно и подробно изложить собранные сведения, выявить ключевые аспекты, которые могут быть использованы при разработке маркетинговых стратегий. Особое внимание удели достоверности и надежности информации, чтобы обеспечить точность и обоснованность анализа.

Разумеется, вместо информации о моих проектах нужно вставить ваши — или информацию вашего клиента, которому вы хотите что-то продать (в B2B, например). Далее по тексту действует такой же принцип.

ИМХО, самое главное тут — это описание целевой аудитории:

Целевая аудитория Анны включает предпринимателей, интересующихся внедрением ИИ в бизнес, а также лиц, стремящихся оптимизировать процессы и сократить издержки с помощью современных технологий. Уникальное преимущество ее контента заключается в доступном изложении сложных технических тем, что делает его понятным даже для людей без технического образования.​

А вы подходите под это описание? Напишите в комментариях!

Едем дальше.

Анализ бизнес-идеи

Хорошая стратегия — анализировать свой бизнес по методике Canvas. Это довольно известный способ посмотреть на свое дело со стороны и определить его сильные стороны. Вот этим мы и займемся.

Просим нейросеть сделать следующее:

Составь бизнес-модель по методике Canvas на основе описания бизнеса Анны Райской. Твоя задача — разработать всестороннюю модель, которая будет соответствовать выводам, полученным в результате анализа рынка.
Модель должна включать ключевые элементы:
— сегменты потребителей,
— ценностное предложение,
— каналы продаж и коммуникации,
— отношения с клиентами,
— источники дохода,
— ключевые ресурсы,
— ключевые виды деятельности,
— ключевые партнёрства
— и структуру издержек.
Убедись, что модель отражает результаты рыночного исследования и эффективно учитывает выявленные возможности и риски. Ответ должен быть подробным и адаптированным к конкретным рыночным реалиям, изложенным в исследовании.

ИИ считает, что главная боль моих клиентов — это то, что в ИИ ничего не понятно и страшно, вот пускай Анна и объяснит популярно.

Как по мне, главная боль у моей аудитории другая.

«Боль» — это, выражаясь языком маркетинга, то, что заставляет людей покупать, то, что их раздражает/пугает, от чего они хотят избавиться и за что готовы платить.

Главная боль любого предпринимателя состоит в том, что сотрудники —ленивые, не хотят заниматься образованием и выполнять свою работу качественно. При этом ИИ готов работать без выходных и намного дешевле.

Смысл держать бесполезных сотрудников, если можно спокойно заменить их на ИИ? Или хотя бы сократить штат.

Именно поэтому, кстати, в моих обзорах я рассказываю, как заменить конкретные функции сотрудников на ИИ.

Он с готовностью со мной согласился:

Ну вот и договорились.

Дифференцируем продукт (учимся отличаться)

Дальше заставляем ИИ создать для меня такую стратегию, которая позволит мне отличаться от остальных проектов в области искусственного интеллекта.

Для этого использую следующий промпт:

Действуй как эксперт по дифференциации продукта и маркетинговым стратегиям.
Твоя цель — создать по-настоящему ценное и конкурентное предложение, опираясь на анализ рынка, аудитории и самого продукта.
Для разработки продукта используй следующую структуру. Ответ должен быть максимально конкретным, практичным и полезным.
— ЖЕЛАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Опиши, какой конечный результат мечтает получить клиент, используя твой продукт.
Проанализируй, какие эмоции и впечатления клиент хочет испытать.
Определи, какую разницу твой продукт создаёт между текущей ситуацией клиента и его желаемой реальностью.
Учитывай базовые человеческие потребности (например, статус важен для мужчин, безопасность — для женщин).
Продумай, какие формы удовлетворения этих потребностей может обеспечить твой продукт.
— КАК КЛИЕНТ ВОСПРИНИМАЕТ ВЕРОЯТНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТА
Люди ценят уверенность и предсказуемость.
Перечисли 10 способов, с помощью которых ты можешь повысить доверие клиента к эффективности твоего продукта.
— ПОШАГОВЫЙ ПУТЬ И ВОЗМОЖНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
Подробно опиши все шаги, через которые пройдёт клиент — от первого контакта с продуктом до достижения результата мечты.
Для каждого шага перечисли все потенциальные трудности и препятствия, которые могут возникнуть.
Будь предельно конкретен и детален.
— СПИСОК РЕШЕНИЙ
Для каждой проблемы из предыдущего раздела предложи одно или несколько решений, которые снимают барьеры или упрощают путь клиента.
— МИНИМИЗАЦИЯ ВРЕМЕНИ ДО РЕЗУЛЬТАТА
Как сократить время между покупкой продукта и получением ощутимой пользы или результата?
Какие быстрые победы (quick wins) можно встроить, чтобы клиент эмоционально «зацепился» и с интересом двигался к большому результату?
— СОКРАЩЕНИЕ УСИЛИЙ И ЖЕРТВ
Проанализируй все трудозатраты, риски и «жертвы» (временные, эмоциональные, финансовые), которые клиенту нужно понести.
Найди способы их сократить или устранить. Подумай о форматах »сделано за вас» или максимальном упрощении.
Сделай продукт максимально удобным и лёгким для внедрения.

Вот что мне предложил искусственный интеллект:

И так далее. В дальнейшем каждый пункт можно подробно допиливать, доделывать и доводить до идеала, однако в целом, суть, думаю, вы поняли.

  1. Просим искусственный интеллект описать наш бизнес
  2. Берем стандартные вопросы, на которые должен ответить маркетолог, из классических книг по маркетингу (самые важные я перечислила выше)
  3. Задаем их искусственному интеллекту в той же ветке диалога

После того как мы с ИИ разобрались с основным обзором моего бизнеса, я решила перейти к созданию продающей презентации.

А о том, как это делать, мы поговорим, в следующем посте.

Во второй части мы будем:

  • Создавать продающую презентацию — зацените: https://disk.yandex.ru/i/2HHYQH_ZyTFs5A
  • Проектировать лендинг — вот сайт, который делал только ИИ: https://annarayskaya.replit.app/
  • Создавать рекламные посты в Telegram
  • Собирать email-воронку для продукта в чат-боте
  • Бонус: если вы когда-то хотели пройти курс по маркетингу (это, конечно, зря), то в этом тексте краткая выжимка классического курса по этой дисциплине


Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации