logo
Древняя История
Проект посвящён изучению древней истории человечества
logo
0
читателей

Древняя История  Проект посвящён изучению древней истории человечества

About project View Subscription levels Filters Statistics Обновления проекта Contacts Share Tags
All projects
About project
Проект Древняя История создан для тех, кому интересно далёкое прошлое нашей цивилизации. 
По сей день история содержит в себе множество тайн и тёмных страниц, к которым мы только начинаем прикасаться. По мнению авторов проекта, именно понимание и освещение событий, имевших место на заре человеческой цивилизации, способно изменить не только настоящее, но и стремительно наступающее будущее. 
Имея за плечами внушительный опыт международных поездок и экспедиций - от Африки и Азии до Южной и Северной Америки, - авторы проекта «вживую» посетили самые разные археологические объекты и уверены, что древняя история может преподнести ещё немало сюрпризов.
В рамках проекта будут создаваться статьи на темы древней истории о наиболее интересных объектах и явлениях. 

Публикации, доступные бесплатно
Subscription levels
One-time payment

Поддержка проекта "Древняя История"

Help the project
Узнать новости прошлого 300₽ month 2 880₽ year
(-20%)
When you subscribe for a year, you get a 20% discount. 20% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Древняя История

Доступ ко новостным статьям проекта, которые будут выходить два раза в неделю.

Subscribe
Заглянуть в прошлое 500₽ month 4 800₽ year
(-20%)
When you subscribe for a year, you get a 20% discount. 20% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Древняя История

Доступ ко всем информационным статьям проекта, которые будут выходить 1-2 раза в неделю. Обсуждение выпущенных материалов.

Subscribe
Подсмотреть прошлое 1 000₽ month 9 600₽ year
(-20%)
When you subscribe for a year, you get a 20% discount. 20% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Древняя История

Ранний доступ к новым статьям проекта. Часть материалов не будет в будущем публиковаться в открытом доступе.

Subscribe
Поделиться историей 2 500₽ month 24 000₽ year
(-20%)
When you subscribe for a year, you get a 20% discount. 20% main discount and 0% extra. discount for your level on the project Древняя История
Remaining 10 places

Уровень создан для тех, кто хочет обмениваться идеями, мыслями и опытом в личном общении. Обсуждение уже выпущенного контента, доступ ко всем созданным материалам. Возможность использования материала на своих площадках с указанием автора.

Subscribe
Выбрать темы следующих статей 3 000₽ month Remaining 4 places

Вы можете самостоятельно выбрать тему для освещения в следующих статьях проекта "Древняя История". Также возможно обсуждение деталей в мессенджере или по видеосвязи.

Subscribe
Filters
Statistics
Обновления проекта
Contacts
Share
Tags
Читать: 3+ мин
logo Древняя История

Мумии в Европе оказались самыми старшими из известных

Во ‎время‏ ‎изучения ‎фотографий ‎раскопок ‎погребения ‎охотников-собирателей‏ ‎в ‎долине‏ ‎реки‏ ‎Саду ‎(Португалия), ‎проводившихся‏ ‎в ‎1960-ых‏ ‎годах, ‎шведские ‎исследователи ‎сделали‏ ‎необычное‏ ‎открытие. ‎Согласно‏ ‎их ‎выводам,‏ ‎найденные ‎в ‎погребении ‎останки ‎были‏ ‎предварительно‏ ‎мумифицированы. ‎Всё‏ ‎дело ‎в‏ ‎том, ‎что ‎рассматриваемый ‎археологический ‎объект‏ ‎был‏ ‎датирован‏ ‎возрастом ‎в‏ ‎8000 ‎лет.‏ ‎И ‎археологам‏ ‎не‏ ‎было ‎известно‏ ‎о ‎культуре ‎мумификации ‎в ‎Европе‏ ‎того ‎времени.

Изображение‏ ‎взято‏ ‎с ‎сайта: ‎https://www.cambridge.org/core/journals/european-journal-of-archaeology/article/mummification-in-the-mesolithic-new-approaches-to-old-photo-documentation-reveal-previously-unknown-mortuary-practices-in-the-sado-valley-portugal/AC0A6815BC0DC29BC85F1F89C37F3689

На‏ ‎сегодняшний ‎день‏ ‎самые ‎древние ‎следы ‎мумификации‏ ‎известны‏ ‎у ‎представителей‏ ‎культуры ‎чинчорро‏ ‎в ‎районе ‎пустыни ‎Атакама ‎(Чили).‏ ‎Чилийским‏ ‎захоронениям ‎насчитывается‏ ‎порядка ‎7000‏ ‎лет. ‎Таким ‎образом, ‎получается, ‎что‏ ‎подобные‏ ‎ритуалы‏ ‎проводились ‎в‏ ‎Европе ‎на‏ ‎1000 ‎лет‏ ‎раньше.

Специфика‏ ‎проведения ‎процедуры‏ ‎мумификации ‎создаёт ‎определенные ‎трудности ‎для‏ ‎исследований. ‎Особенно‏ ‎это‏ ‎касается ‎доисторических ‎мумий,‏ ‎которых ‎сохранилось‏ ‎не ‎так ‎уж ‎и‏ ‎много.‏ ‎Большинство ‎подобных‏ ‎находок ‎приходится‏ ‎на ‎засушливые ‎регионы, ‎вроде ‎Египта‏ ‎или‏ ‎прибрежной ‎полосы‏ ‎Перу ‎и‏ ‎Чили ‎в ‎Южной ‎Америке. ‎Однако‏ ‎варварское‏ ‎уничтожение‏ ‎мумифицированных ‎останков‏ ‎в ‎Новое‏ ‎время, ‎используя‏ ‎их,‏ ‎в ‎том‏ ‎числе, ‎в ‎качестве ‎различных ‎лекарственных‏ ‎снадобий, ‎сильно‏ ‎сократило‏ ‎возможность ‎их ‎изучения.

Особенности‏ ‎расположения ‎останков‏ ‎в ‎исследуемом ‎португальском ‎захоронении‏ ‎показали‏ ‎высокую ‎вероятность‏ ‎именно ‎мумификации‏ ‎находившихся ‎в ‎нём ‎тел. ‎На‏ ‎это‏ ‎указывает ‎ряд‏ ‎признаков, ‎свойственных‏ ‎только ‎подобной ‎культуре ‎погребения.

Изображение ‎взято‏ ‎с‏ ‎сайта:‏ ‎https://www.cambridge.org/core/journals/european-journal-of-archaeology/article/mummification-in-the-mesolithic-new-approaches-to-old-photo-documentation-reveal-previously-unknown-mortuary-practices-in-the-sado-valley-portugal/AC0A6815BC0DC29BC85F1F89C37F3689

Несмотря ‎на‏ ‎то, ‎что‏ ‎полноценно ‎представить‏ ‎картину‏ ‎событий, ‎происходивших‏ ‎в ‎культурной ‎жизни ‎людей ‎эпохи‏ ‎мезолита ‎в‏ ‎Европе‏ ‎довольно ‎сложно, ‎открытие‏ ‎шведских ‎исследователей‏ ‎вносит ‎ещё ‎один ‎важный‏ ‎элемент‏ ‎в ‎изучение‏ ‎древней ‎истории‏ ‎региона. ‎Вероятно, ‎что, ‎вслед ‎за‏ ‎многими‏ ‎другими ‎регионами‏ ‎планеты, ‎8000‏ ‎лет ‎назад ‎в ‎Европе ‎люди‏ ‎также‏ ‎старались‏ ‎сохранить ‎тела‏ ‎умерших ‎сородичей‏ ‎в ‎анатомической‏ ‎целостности.‏ ‎Однако ‎причины‏ ‎подобных ‎культурных ‎совпадений ‎по-прежнему ‎остаются‏ ‎неизвестными.

Изображение ‎взято‏ ‎с‏ ‎сайта: ‎https://www.cambridge.org/core/journals/european-journal-of-archaeology/article/mummification-in-the-mesolithic-new-approaches-to-old-photo-documentation-reveal-previously-unknown-mortuary-practices-in-the-sado-valley-portugal/AC0A6815BC0DC29BC85F1F89C37F3689

Читать: 4+ мин
logo Древняя История

Кориканча: золотой храм нового бога

Храм ‎Кориканча‏ ‎(в ‎переводе ‎с ‎языка ‎кечуа‏ ‎«Золотой ‎храм»),‏ ‎расположенный‏ ‎в ‎центре ‎современного‏ ‎города ‎Куско,‏ ‎является ‎одним ‎из ‎ярчайших‏ ‎свидетельств‏ ‎повторного ‎использования‏ ‎людьми ‎более‏ ‎древних ‎построек ‎под ‎свои ‎нужды.‏ ‎Официальная‏ ‎дата ‎постройки‏ ‎базальтового ‎храма‏ ‎неизвестна. ‎Однако ‎считается, ‎что ‎сооружение‏ ‎было‏ ‎выстроено‏ ‎в ‎честь‏ ‎инкского ‎бога‏ ‎солнца ‎Инти‏ ‎(о‏ ‎чём ‎свидетельствует‏ ‎предыдущее ‎название ‎храма ‎— ‎Интиканча‏ ‎или ‎храм‏ ‎Солнца),‏ ‎и ‎являлось ‎одной‏ ‎из ‎важнейших‏ ‎ритуальных ‎построек ‎империи ‎Инков.‏ ‎Будучи,‏ ‎буквально, ‎набитым‏ ‎доверху ‎драгоценными‏ ‎металлами, ‎храм ‎Кориканча ‎был ‎разграблен‏ ‎после‏ ‎вторжения ‎в‏ ‎столицу ‎империи‏ ‎конкистадоров.

В ‎1650 ‎году ‎после ‎сильного‏ ‎землетрясения,‏ ‎дополнительно‏ ‎повредившего ‎инкскую‏ ‎святыню, ‎над‏ ‎храмом ‎Кориканча‏ ‎был‏ ‎построен ‎католический‏ ‎собор ‎Санто-Доминго, ‎указывающий ‎в ‎том‏ ‎числе ‎на‏ ‎победу‏ ‎миссионеров ‎над ‎невежественными‏ ‎верованиями ‎аборигенов‏ ‎Перу.

Сохранившаяся ‎высококачественная ‎базальтовая ‎конструкция‏ ‎в‏ ‎основании ‎храма‏ ‎указывает ‎на‏ ‎то, ‎что ‎изначально ‎храм ‎представлял‏ ‎собой,‏ ‎так ‎называемую,‏ ‎божественную ‎постройку,‏ ‎относимую ‎индейцами ‎к ‎делу ‎рук‏ ‎бога‏ ‎солнца‏ ‎Инти, ‎а‏ ‎позже ‎используемую‏ ‎ими ‎в‏ ‎качестве‏ ‎храма ‎для‏ ‎поклонения. ‎Собственно, ‎ничего ‎не ‎изменилось‏ ‎и ‎столетия‏ ‎спустя,‏ ‎когда ‎нетривиальную ‎для‏ ‎испанцев ‎постройку‏ ‎решено ‎было ‎использовать ‎точно‏ ‎таким‏ ‎же ‎образом,‏ ‎водрузив ‎над‏ ‎ней ‎храм ‎новой ‎европейской ‎веры.‏ ‎А‏ ‎главенство ‎над‏ ‎неизвестными ‎конкистадорам‏ ‎технологиями ‎строительства, ‎что ‎были ‎использованы‏ ‎при‏ ‎создании‏ ‎базальтового ‎храма,‏ ‎привносило ‎новоявленным‏ ‎хозяевам ‎долины‏ ‎Куско‏ ‎дополнительную ‎веру‏ ‎в ‎свои ‎силы. ‎Это ‎поддерживало‏ ‎и ‎без‏ ‎того‏ ‎воинственные ‎настроения ‎испанской‏ ‎короны ‎в‏ ‎отношении ‎диковинных ‎племён ‎далёких‏ ‎берегов‏ ‎Южной ‎Америки.

При‏ ‎этом ‎даже‏ ‎невооружённым ‎взглядом ‎можно ‎заметить ‎разницу‏ ‎в‏ ‎технологиях ‎как‏ ‎испанских ‎при‏ ‎возведении ‎Санто-Доминго, ‎так ‎и ‎инкских,‏ ‎которые‏ ‎разительно‏ ‎отличаются ‎от‏ ‎базальтовой ‎кладки.‏ ‎Что ‎указывает‏ ‎на‏ ‎более ‎примитивный‏ ‎уровень ‎строительного ‎мастерства ‎индейцев ‎по‏ ‎сравнению ‎с‏ ‎теми,‏ ‎кому ‎изначально ‎принадлежала‏ ‎Кориканча. ‎Впрочем,‏ ‎подобное ‎встречается ‎в ‎регионе‏ ‎Куско,‏ ‎буквально, ‎на‏ ‎каждом ‎шагу.‏ ‎И ‎если ‎внимательный ‎исследователь ‎будет‏ ‎осматривать‏ ‎индейские ‎руины,‏ ‎то ‎велик‏ ‎шанс ‎наткнуться ‎на ‎более ‎ранний‏ ‎архитектурный‏ ‎слой‏ ‎представителей ‎совсем‏ ‎иной ‎культуры,‏ ‎которых ‎индейцы‏ ‎считали‏ ‎богами, ‎и‏ ‎на ‎руинах ‎которой ‎они ‎строили‏ ‎свои ‎храмы‏ ‎и‏ ‎поселения.

Вход ‎в ‎Кориканчу‏ ‎открыт ‎для‏ ‎туристов. ‎И ‎несмотря ‎на‏ ‎проведенные‏ ‎реставрационные ‎работы,‏ ‎можно ‎увидеть‏ ‎немало ‎интересных ‎следов, ‎оставленных ‎на‏ ‎базальтовых‏ ‎стенах ‎золотого‏ ‎храма.

Пример ‎Кориканчи‏ ‎заставляет ‎задуматься ‎о ‎бесконечной ‎череде‏ ‎изменений,‏ ‎о‏ ‎неумолимом ‎ходе‏ ‎времени ‎и‏ ‎безжалостной ‎иерархии‏ ‎эпох,‏ ‎когда ‎новые‏ ‎боги ‎сменяют ‎старых, ‎даже ‎если‏ ‎являются ‎лишь‏ ‎фантомами‏ ‎прообразов ‎реальных ‎персонажей.‏ ‎Как ‎знать,‏ ‎быть ‎может, ‎совсем ‎по‏ ‎историческим‏ ‎меркам ‎скоро,‏ ‎над ‎стенами‏ ‎Храма ‎Христа ‎Спасителя, ‎Ватикана ‎или‏ ‎мечети‏ ‎Аль-Харам ‎будет‏ ‎воздвигнут ‎новый‏ ‎храм, ‎восхваляющий ‎силу ‎и ‎величие‏ ‎новых‏ ‎пророков‏ ‎и ‎новых‏ ‎божеств, ‎знаменуя‏ ‎рождение ‎эры‏ ‎новых‏ ‎надежд ‎и‏ ‎противостояний, ‎а ‎заодно ‎забывая ‎о‏ ‎тех ‎далёких‏ ‎временах,‏ ‎когда ‎названные ‎боги‏ ‎сами ‎воздвигали‏ ‎свои ‎постройки, ‎бросающие ‎вызов‏ ‎тысячелетиям.‏ ‎(С. ‎Дешевой)

Автор‏ ‎фото: ‎Павел‏ ‎Кормаков

Читать: 7+ мин
logo Древняя История

Тайны плато Наска

Недалеко ‎от‏ ‎побережья ‎Тихого ‎океана ‎раскинули ‎свои‏ ‎засушливые ‎владения‏ ‎плато‏ ‎Наска ‎и ‎чуть‏ ‎менее ‎известное‏ ‎плато ‎Пальпа. ‎Это ‎пустынная‏ ‎территория,‏ ‎являющаяся ‎фактически‏ ‎границей ‎между‏ ‎перуанскими ‎костой ‎и ‎сьеррой. ‎И‏ ‎вряд‏ ‎ли ‎было‏ ‎бы ‎это‏ ‎место ‎таким ‎популярным ‎среди ‎туристов‏ ‎всего‏ ‎мира,‏ ‎даже ‎не‏ ‎смотря ‎на‏ ‎торчащие ‎то‏ ‎тут,‏ ‎то ‎там,‏ ‎а ‎иногда ‎и ‎просто ‎лежащие‏ ‎на ‎поверхности‏ ‎прекрасно‏ ‎сохранившиеся ‎останки ‎представителей‏ ‎различных ‎культур,‏ ‎обитавших ‎здесь ‎столетия ‎назад,‏ ‎если‏ ‎бы ‎над‏ ‎Плато ‎Наска‏ ‎в ‎1939 ‎году ‎не ‎пролетел‏ ‎американский‏ ‎археолог ‎Пол‏ ‎Косок.

Колибри

С ‎тех‏ ‎самых ‎пор, ‎вот ‎уже ‎почти‏ ‎80‏ ‎лет‏ ‎никому ‎так‏ ‎и ‎не‏ ‎удалось ‎открытий‏ ‎тайну‏ ‎происхождения ‎тысяч‏ ‎линий ‎и ‎фигур, ‎которыми ‎исполосована‏ ‎поверхность ‎этих‏ ‎мест.‏ ‎Справедливости ‎ради, ‎первым,‏ ‎кто ‎упомянул‏ ‎о ‎здешних ‎линиях, ‎был‏ ‎испанский‏ ‎священник ‎Педро‏ ‎Сьеса ‎де‏ ‎Леон ‎ещё ‎во ‎второй ‎половине‏ ‎XVI‏ ‎столетия. ‎Однако‏ ‎тогда, ‎когда‏ ‎до ‎появления ‎авиации ‎оставалось ‎ещё‏ ‎более‏ ‎трёх‏ ‎сотен ‎лет,‏ ‎он ‎и‏ ‎представить ‎себе‏ ‎не‏ ‎мог ‎весь‏ ‎масштаб ‎узоров ‎и ‎фигур ‎плато‏ ‎Наска.

Особенность ‎геоглифов‏ ‎этого‏ ‎места ‎в ‎том,‏ ‎что ‎на‏ ‎площади ‎примерно ‎в ‎500‏ ‎квадратных‏ ‎километров ‎уместилось‏ ‎порядка ‎14000‏ ‎известных ‎на ‎данный ‎момент ‎рисунков,‏ ‎полос,‏ ‎узоров, ‎геометрических‏ ‎фигур. ‎При‏ ‎этом ‎каждый ‎год ‎находят ‎всё‏ ‎новые,‏ ‎уже‏ ‎едва ‎различимые‏ ‎из-за ‎неосторожного‏ ‎вмешательства ‎человека‏ ‎геоглифы.‏ ‎И ‎если‏ ‎о ‎рисунках ‎(их ‎порядка ‎30)‏ ‎широкой ‎публике‏ ‎известно,‏ ‎то ‎о ‎других‏ ‎геометрических ‎фигурах‏ ‎обычно ‎знают ‎лишь ‎те,‏ ‎кто‏ ‎интересуется ‎древней‏ ‎историей ‎данного‏ ‎региона. ‎А ‎интересоваться ‎есть ‎чем.‏ ‎Некоторые‏ ‎линии ‎достигают‏ ‎8 ‎и‏ ‎более ‎километров ‎в ‎длину ‎(при‏ ‎ширине‏ ‎до‏ ‎200 ‎метров),‏ ‎при ‎этом‏ ‎будучи ‎фактически‏ ‎идеально‏ ‎ровными ‎по‏ ‎всей ‎длине. ‎Но ‎и ‎это‏ ‎ещё ‎не‏ ‎всё.

Дело‏ ‎в ‎том, ‎что‏ ‎нередко ‎линии‏ ‎проходят ‎по ‎сложному ‎рельефу,‏ ‎то‏ ‎есть, ‎спускаются‏ ‎в ‎овраги‏ ‎и ‎поднимаются ‎на ‎холмы, ‎будто‏ ‎игнорируя‏ ‎естественные ‎препятствия,‏ ‎при ‎этом‏ ‎абсолютно ‎не ‎теряя ‎в ‎точности‏ ‎и‏ ‎симметричности!‏ ‎Невероятным ‎кажется‏ ‎ещё ‎и‏ ‎то, ‎что‏ ‎все‏ ‎рисунки ‎и‏ ‎линии ‎полностью ‎можно ‎увидеть ‎лишь‏ ‎с ‎высоты‏ ‎птичьего‏ ‎полёта, ‎при ‎полном‏ ‎отсутствии ‎на‏ ‎всей ‎территории ‎естественных ‎возвышений,‏ ‎за‏ ‎исключением ‎уже‏ ‎упомянутых ‎холмов,‏ ‎высота ‎которых ‎не ‎позволяет ‎видеть‏ ‎величественную‏ ‎картину ‎под‏ ‎ногами. ‎Зачастую‏ ‎же, ‎как ‎упоминалось ‎выше, ‎многие‏ ‎холмы‏ ‎также‏ ‎«разрисованы»

Кит

Все ‎линии‏ ‎и ‎рисунки‏ ‎выполнены ‎по‏ ‎одной‏ ‎технологии: ‎с‏ ‎поверхности ‎снималось ‎от ‎10 ‎до‏ ‎30 ‎сантиметров‏ ‎песочно-галечного‏ ‎грунта, ‎обнажая ‎более‏ ‎светлый ‎слой.‏ ‎По ‎причине ‎того, ‎что‏ ‎весь‏ ‎этот ‎регион‏ ‎является ‎одним‏ ‎из ‎самых ‎засушливых ‎в ‎мире‏ ‎при‏ ‎практически ‎полном‏ ‎отсутствии ‎осадков,‏ ‎любой ‎оставленный ‎на ‎земле ‎след‏ ‎может‏ ‎сохраняться‏ ‎веками, ‎если‏ ‎не ‎больше.


Однако‏ ‎и ‎здесь‏ ‎кроется‏ ‎ещё ‎одна‏ ‎загадка: ‎при ‎кажущейся ‎простоте ‎нанесения‏ ‎изображений, ‎отсутствуют‏ ‎следы‏ ‎проведения ‎работ; ‎не‏ ‎только ‎разметочных‏ ‎колышков ‎и ‎деревянных ‎свай‏ ‎(небольшое‏ ‎количество ‎которых‏ ‎всё-таки ‎было‏ ‎найдено), ‎которыми ‎по ‎мнению ‎современных‏ ‎историков‏ ‎делали ‎разметку‏ ‎культуры ‎наска‏ ‎и ‎паракас, ‎чьим ‎рукам ‎и‏ ‎приписывается‏ ‎это‏ ‎грандиозное ‎полотно,‏ ‎но ‎и‏ ‎следы ‎самих‏ ‎строителей,‏ ‎которые ‎при‏ ‎колоссальных ‎масштабах ‎работ ‎просто ‎не‏ ‎могли ‎не‏ ‎наследить.‏ ‎Удивительно ‎ещё ‎и‏ ‎то, ‎что‏ ‎современные ‎геодезические ‎методы ‎не‏ ‎способны‏ ‎выдержать ‎погрешность‏ ‎в ‎0,1‏ ‎градуса ‎при ‎нанесении ‎прямых ‎линий‏ ‎длинной‏ ‎в ‎несколько‏ ‎километров, ‎к‏ ‎тому ‎же, ‎по ‎сложному ‎рельефу,‏ ‎а‏ ‎древние‏ ‎“художники” ‎этого‏ ‎добиться ‎смогли.

Паук

Некоторые‏ ‎люди ‎посвятили‏ ‎изучению‏ ‎линий ‎и‏ ‎рисунков ‎плато ‎Наска ‎всю ‎жизнь.‏ ‎Одним ‎из‏ ‎таких‏ ‎исследователей ‎была ‎немецкий‏ ‎археолог ‎Мария‏ ‎Райхе ‎— ‎именно ‎она,‏ ‎начав‏ ‎изучать ‎насканские‏ ‎фигуры ‎в‏ ‎1941 ‎году, ‎спустя ‎6 ‎лет,‏ ‎первой‏ ‎сумела ‎сфотографировать‏ ‎рисунки ‎с‏ ‎воздуха. ‎Но ‎до ‎сих ‎пор,‏ ‎даже‏ ‎после‏ ‎нескольких ‎аэрофотосъёмок,‏ ‎точной ‎карты‏ ‎линий ‎на‏ ‎плато‏ ‎Наска ‎и‏ ‎Пальпа ‎не ‎существует. ‎Как ‎не‏ ‎существует ‎и‏ ‎ответов‏ ‎на ‎вопросы: ‎кто,‏ ‎когда, ‎как,‏ ‎а ‎главное, ‎зачем ‎оставил‏ ‎столько‏ ‎удивительных ‎следов‏ ‎своего ‎пребывания‏ ‎на ‎южном ‎побережье ‎современного ‎Перу.‏ ‎(С.‏ ‎Дешевой)

Кондор

“Дерево” ‎и‏ ‎“Руки”

Обезьяна

Автор ‎фото:‏ ‎Павел ‎Кормаков

Читать: 1+ мин
logo НИЦ ЛАИ - Запретные темы истории

Книга "ЗАВОЕВАНИЕ РАЯ". Древнейшая история Перу и Боливии, уникальные фотографии артефактов и их аналитика - от исследователей ЛАИ и не только!

Уважаемые ‎зрители,‏ ‎все ‎материалы ‎мы ‎готовим ‎практически‏ ‎на ‎голом‏ ‎энтузиазме,‏ ‎а ‎в ‎условиях‏ ‎санкций ‎и‏ ‎отсутствия ‎у ‎нас ‎какого-либо‏ ‎финансирования,‏ ‎оформляя ‎подписку‏ ‎на ‎эту‏ ‎страницу, ‎вы ‎непосредственно ‎влияете ‎на‏ ‎выход‏ ‎новых ‎книг‏ ‎и ‎фильмов,‏ ‎а ‎также ‎помогаете ‎в ‎новых‏ ‎исследованиях‏ ‎нашей‏ ‎команде! ‎
Команда‏ ‎ЛАИ ‎благодарит‏ ‎всех ‎подписчиков‏ ‎за‏ ‎поддержку!

В ‎Книге‏ ‎рассматривается ‎гипотеза ‎возникновения ‎высокоразвитой ‎цивилизации‏ ‎в ‎Южной‏ ‎Америке‏ ‎и ‎последующего ‎распространения‏ ‎влияния ‎этой‏ ‎цивилизации ‎на ‎другие ‎материки.‏ ‎Дан‏ ‎обзор ‎современных‏ ‎теорий ‎о‏ ‎заселении ‎Западного ‎полушария ‎и ‎тенденций‏ ‎их‏ ‎переосмысления. ‎Рассмотрены‏ ‎некоторые ‎уникальные‏ ‎особенности ‎Южной ‎Америки ‎как ‎материка:‏ ‎природные‏ ‎особенности,‏ ‎аномалии, ‎залежи‏ ‎полезных ‎ископаемых.‏ ‎Автор ‎останавливается‏ ‎на‏ ‎проблеме ‎возникновения‏ ‎земледелия ‎на ‎примере ‎андских ‎сельскохозяйственных‏ ‎культур. ‎Основное‏ ‎внимание‏ ‎уделено ‎археологическому ‎комплексу‏ ‎Тиуанако, ‎расположенному‏ ‎у ‎озера ‎Титикака ‎в‏ ‎Боливии,‏ ‎и ‎древним‏ ‎памятникам ‎в‏ ‎его ‎окрестностях. ‎Использованы ‎источники, ‎ранее‏ ‎не‏ ‎переводившиеся ‎на‏ ‎русский ‎язык,‏ ‎и ‎большое ‎количество ‎иллюстраций.

Книгу ‎можно‏ ‎бесплатно‏ ‎скачать‏ ‎(файл ‎внизу‏ ‎этого ‎поста),‏ ‎либо ‎прочитать‏ ‎онлайн‏ ‎по ‎ссылке:

https://laiforum.ru/viewtopic.php?f=152&t=8872


Понравилась ли вам эта книга, и хотите ли продолжения?

Обновления проекта

Follow

Statistics

Filters

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048