logo
0
подписчиков
Древняя История  Проект посвящён изучению древней истории человечества
Публикации Уровни подписки Контакты О проекте Фильтры Метки Статистика Контакты Поделиться
О проекте
Проект Древняя История создан для тех, кому интересно далёкое прошлое нашей цивилизации. 
По сей день история содержит в себе множество тайн и тёмных страниц, к которым мы только начинаем прикасаться. По мнению авторов проекта, именно понимание и освещение событий, имевших место на заре человеческой цивилизации, способно изменить не только настоящее, но и стремительно наступающее будущее. 
Имея за плечами внушительный опыт международных поездок и экспедиций - от Африки и Азии до Южной и Северной Америки, - авторы проекта «вживую» посетили самые разные археологические объекты и уверены, что древняя история может преподнести ещё немало сюрпризов.
В рамках проекта будут создаваться статьи на темы древней истории о наиболее интересных объектах и явлениях. 

Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Единоразовый платёж

Поддержка проекта "Древняя История"

Помочь проекту
Узнать новости прошлого 300 ₽ месяц 2 880 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Древняя История
Доступны сообщения

Доступ ко новостным статьям проекта, которые будут выходить два раза в неделю.

Оформить подписку
Заглянуть в прошлое 500 ₽ месяц 4 800 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Древняя История
Доступны сообщения

Доступ ко всем информационным статьям проекта, которые будут выходить 1-2 раза в неделю. Обсуждение выпущенных материалов.

Оформить подписку
Подсмотреть прошлое 1 000 ₽ месяц 9 600 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Древняя История
Доступны сообщения

Ранний доступ к новым статьям проекта. Часть материалов не будет в будущем публиковаться в открытом доступе.

Оформить подписку
Поделиться историей 2 500 ₽ месяц 24 000 ₽ год
(-20%)
При подписке на год для вас действует 20% скидка. 20% основная скидка и 0% доп. скидка за ваш уровень на проекте Древняя История
Осталось 10 мест
Доступны сообщения

Уровень создан для тех, кто хочет обмениваться идеями, мыслями и опытом в личном общении. Обсуждение уже выпущенного контента, доступ ко всем созданным материалам. Возможность использования материала на своих площадках с указанием автора.

Оформить подписку
Выбрать темы следующих статей 3 000 ₽ месяц Осталось 4 места
Доступны сообщения

Вы можете самостоятельно выбрать тему для освещения в следующих статьях проекта "Древняя История". Также возможно обсуждение деталей в мессенджере или по видеосвязи.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
Обновления проекта
Метки
Читать: 4+ мин
logo Древняя История

Кориканча: золотой храм нового бога

Храм ‎Кориканча‏ ‎(в ‎переводе ‎с ‎языка ‎кечуа‏ ‎«Золотой ‎храм»),‏ ‎расположенный‏ ‎в ‎центре ‎современного‏ ‎города ‎Куско,‏ ‎является ‎одним ‎из ‎ярчайших‏ ‎свидетельств‏ ‎повторного ‎использования‏ ‎людьми ‎более‏ ‎древних ‎построек ‎под ‎свои ‎нужды.‏ ‎Официальная‏ ‎дата ‎постройки‏ ‎базальтового ‎храма‏ ‎неизвестна. ‎Однако ‎считается, ‎что ‎сооружение‏ ‎было‏ ‎выстроено‏ ‎в ‎честь‏ ‎инкского ‎бога‏ ‎солнца ‎Инти‏ ‎(о‏ ‎чём ‎свидетельствует‏ ‎предыдущее ‎название ‎храма ‎— ‎Интиканча‏ ‎или ‎храм‏ ‎Солнца),‏ ‎и ‎являлось ‎одной‏ ‎из ‎важнейших‏ ‎ритуальных ‎построек ‎империи ‎Инков.‏ ‎Будучи,‏ ‎буквально, ‎набитым‏ ‎доверху ‎драгоценными‏ ‎металлами, ‎храм ‎Кориканча ‎был ‎разграблен‏ ‎после‏ ‎вторжения ‎в‏ ‎столицу ‎империи‏ ‎конкистадоров.

В ‎1650 ‎году ‎после ‎сильного‏ ‎землетрясения,‏ ‎дополнительно‏ ‎повредившего ‎инкскую‏ ‎святыню, ‎над‏ ‎храмом ‎Кориканча‏ ‎был‏ ‎построен ‎католический‏ ‎собор ‎Санто-Доминго, ‎указывающий ‎в ‎том‏ ‎числе ‎на‏ ‎победу‏ ‎миссионеров ‎над ‎невежественными‏ ‎верованиями ‎аборигенов‏ ‎Перу.

Сохранившаяся ‎высококачественная ‎базальтовая ‎конструкция‏ ‎в‏ ‎основании ‎храма‏ ‎указывает ‎на‏ ‎то, ‎что ‎изначально ‎храм ‎представлял‏ ‎собой,‏ ‎так ‎называемую,‏ ‎божественную ‎постройку,‏ ‎относимую ‎индейцами ‎к ‎делу ‎рук‏ ‎бога‏ ‎солнца‏ ‎Инти, ‎а‏ ‎позже ‎используемую‏ ‎ими ‎в‏ ‎качестве‏ ‎храма ‎для‏ ‎поклонения. ‎Собственно, ‎ничего ‎не ‎изменилось‏ ‎и ‎столетия‏ ‎спустя,‏ ‎когда ‎нетривиальную ‎для‏ ‎испанцев ‎постройку‏ ‎решено ‎было ‎использовать ‎точно‏ ‎таким‏ ‎же ‎образом,‏ ‎водрузив ‎над‏ ‎ней ‎храм ‎новой ‎европейской ‎веры.‏ ‎А‏ ‎главенство ‎над‏ ‎неизвестными ‎конкистадорам‏ ‎технологиями ‎строительства, ‎что ‎были ‎использованы‏ ‎при‏ ‎создании‏ ‎базальтового ‎храма,‏ ‎привносило ‎новоявленным‏ ‎хозяевам ‎долины‏ ‎Куско‏ ‎дополнительную ‎веру‏ ‎в ‎свои ‎силы. ‎Это ‎поддерживало‏ ‎и ‎без‏ ‎того‏ ‎воинственные ‎настроения ‎испанской‏ ‎короны ‎в‏ ‎отношении ‎диковинных ‎племён ‎далёких‏ ‎берегов‏ ‎Южной ‎Америки.

При‏ ‎этом ‎даже‏ ‎невооружённым ‎взглядом ‎можно ‎заметить ‎разницу‏ ‎в‏ ‎технологиях ‎как‏ ‎испанских ‎при‏ ‎возведении ‎Санто-Доминго, ‎так ‎и ‎инкских,‏ ‎которые‏ ‎разительно‏ ‎отличаются ‎от‏ ‎базальтовой ‎кладки.‏ ‎Что ‎указывает‏ ‎на‏ ‎более ‎примитивный‏ ‎уровень ‎строительного ‎мастерства ‎индейцев ‎по‏ ‎сравнению ‎с‏ ‎теми,‏ ‎кому ‎изначально ‎принадлежала‏ ‎Кориканча. ‎Впрочем,‏ ‎подобное ‎встречается ‎в ‎регионе‏ ‎Куско,‏ ‎буквально, ‎на‏ ‎каждом ‎шагу.‏ ‎И ‎если ‎внимательный ‎исследователь ‎будет‏ ‎осматривать‏ ‎индейские ‎руины,‏ ‎то ‎велик‏ ‎шанс ‎наткнуться ‎на ‎более ‎ранний‏ ‎архитектурный‏ ‎слой‏ ‎представителей ‎совсем‏ ‎иной ‎культуры,‏ ‎которых ‎индейцы‏ ‎считали‏ ‎богами, ‎и‏ ‎на ‎руинах ‎которой ‎они ‎строили‏ ‎свои ‎храмы‏ ‎и‏ ‎поселения.

Вход ‎в ‎Кориканчу‏ ‎открыт ‎для‏ ‎туристов. ‎И ‎несмотря ‎на‏ ‎проведенные‏ ‎реставрационные ‎работы,‏ ‎можно ‎увидеть‏ ‎немало ‎интересных ‎следов, ‎оставленных ‎на‏ ‎базальтовых‏ ‎стенах ‎золотого‏ ‎храма.

Пример ‎Кориканчи‏ ‎заставляет ‎задуматься ‎о ‎бесконечной ‎череде‏ ‎изменений,‏ ‎о‏ ‎неумолимом ‎ходе‏ ‎времени ‎и‏ ‎безжалостной ‎иерархии‏ ‎эпох,‏ ‎когда ‎новые‏ ‎боги ‎сменяют ‎старых, ‎даже ‎если‏ ‎являются ‎лишь‏ ‎фантомами‏ ‎прообразов ‎реальных ‎персонажей.‏ ‎Как ‎знать,‏ ‎быть ‎может, ‎совсем ‎по‏ ‎историческим‏ ‎меркам ‎скоро,‏ ‎над ‎стенами‏ ‎Храма ‎Христа ‎Спасителя, ‎Ватикана ‎или‏ ‎мечети‏ ‎Аль-Харам ‎будет‏ ‎воздвигнут ‎новый‏ ‎храм, ‎восхваляющий ‎силу ‎и ‎величие‏ ‎новых‏ ‎пророков‏ ‎и ‎новых‏ ‎божеств, ‎знаменуя‏ ‎рождение ‎эры‏ ‎новых‏ ‎надежд ‎и‏ ‎противостояний, ‎а ‎заодно ‎забывая ‎о‏ ‎тех ‎далёких‏ ‎временах,‏ ‎когда ‎названные ‎боги‏ ‎сами ‎воздвигали‏ ‎свои ‎постройки, ‎бросающие ‎вызов‏ ‎тысячелетиям.‏ ‎(С. ‎Дешевой)

Автор‏ ‎фото: ‎Павел‏ ‎Кормаков

Смотреть: 18+ мин
logo Православные молитвы. Колокольный звон, псалмы для очищения души

Молитва Отче наш 1000 раз и Колокольный звон. Молитва «Отче наш» была дана людям Иисусом Христом

В ‎Библии‏ ‎упоминается ‎о ‎том, ‎что ‎автором‏ ‎молитвы ‎Отче‏ ‎наш‏ ‎является ‎сам ‎Иисус‏ ‎Христос.

Она ‎была‏ ‎дана ‎им ‎тогда, ‎когда‏ ‎он‏ ‎находился ‎еще‏ ‎при ‎жизни:


«Отче‏ ‎наш» ‎на ‎церковнославянском ‎языке ‎с‏ ‎ударениями:

О́тче‏ ‎наш, ‎И́же‏ ‎еси́ ‎на‏ ‎небесе́х! ‎Да ‎святи́тся ‎имя ‎Твое́,‏ ‎да‏ ‎прии́дет‏ ‎Ца́рствие ‎Твое́,‏ ‎да ‎бу́дет‏ ‎во́ля ‎Твоя,‏ ‎я́ко‏ ‎на ‎небеси́‏ ‎и ‎на ‎земли́.Хлеб ‎наш ‎насу́щный‏ ‎даждь ‎нам‏ ‎днесь;‏ ‎и ‎оста́ви ‎нам‏ ‎до́лги ‎наша,‏ ‎я́коже ‎и ‎мы ‎оставля́ем‏ ‎должнико́м‏ ‎нашим; ‎и‏ ‎не ‎введи́‏ ‎нас ‎во ‎искуше́ние, ‎но ‎изба́ви‏ ‎нас‏ ‎от ‎лука́ваго.


Молитва‏ ‎«Отче ‎наш»‏ ‎на ‎русском ‎языке:


Отче ‎наш, ‎сущий‏ ‎на‏ ‎небесах!‏ ‎Да ‎святится‏ ‎имя ‎Твое;‏ ‎Да ‎приидет‏ ‎Царствие‏ ‎Твое; ‎да‏ ‎будет ‎воля ‎Твоя ‎и ‎на‏ ‎земле, ‎как‏ ‎на‏ ‎небе; ‎Хлеб ‎наш‏ ‎насущный ‎дай‏ ‎нам ‎на ‎сей ‎день;‏ ‎И‏ ‎прости ‎нам‏ ‎долги ‎наши,‏ ‎как ‎и ‎мы ‎прощаем ‎должникам‏ ‎нашим;‏ ‎И ‎не‏ ‎введи ‎нас‏ ‎в ‎искушение, ‎но ‎избавь ‎нас‏ ‎от‏ ‎лукавого.‏ ‎Ибо ‎Твое‏ ‎есть ‎Царство‏ ‎и ‎сила‏ ‎и‏ ‎слава ‎вовеки.‏ ‎Аминь.


Источник: ‎omolitvah.ru/molitvy/molitva-otche-nash

Как ‎читать ‎молитву ‎«Отче‏ ‎наш»

Если ‎воистину‏ ‎ты‏ ‎называешь ‎Бога ‎Отцем‏ ‎своим, ‎то‏ ‎надейся ‎же ‎на ‎Него,‏ ‎как‏ ‎на ‎Отца‏ ‎единого, ‎всеблагого,‏ ‎всемогущего, ‎премудрого, ‎неизменяемого ‎в ‎любви‏ ‎Своей‏ ‎и ‎во‏ ‎всех ‎совершенствах.св.‏ ‎праведный ‎Иоанн ‎КронштадтскийЧитайте ‎«Отче ‎наш»,‏ ‎да‏ ‎не‏ ‎лгите: ‎Остави‏ ‎нам ‎долги‏ ‎наша, ‎якоже‏ ‎и‏ ‎мы ‎оставляем.…преподобный‏ ‎Амвросий ‎Оптинский…


Молиться ‎же ‎об ‎этом‏ ‎должно:


Во-первых, ‎с‏ ‎чистым‏ ‎намерением ‎— ‎да‏ ‎будет ‎воля‏ ‎Твоя, ‎ибо ‎я, ‎сердечно‏ ‎желая‏ ‎следовать ‎ей‏ ‎бескорыстно, ‎не‏ ‎ради ‎награды ‎или ‎приобретения ‎чего-либо,‏ ‎и‏ ‎не ‎потому,‏ ‎что ‎Ты,‏ ‎Господи, ‎обогатил ‎меня ‎щедротами ‎Своими‏ ‎и‏ ‎оградил‏ ‎меня ‎от‏ ‎противников ‎моих,‏ ‎как ‎в‏ ‎этом‏ ‎упрекал ‎сатана‏ ‎праведного ‎Иова ‎пред ‎Богом ‎(Иов.1:9–10),‏ ‎и ‎не‏ ‎по‏ ‎страху ‎вечных ‎мук‏ ‎гееннских, ‎но‏ ‎в ‎простоте ‎сердца ‎следую‏ ‎воле‏ ‎Твоей, ‎желаю,‏ ‎чего ‎Ты‏ ‎желаешь, ‎потому ‎только, ‎что ‎Ты‏ ‎того‏ ‎хочешь, ‎что‏ ‎такова ‎Твоя‏ ‎воля, ‎Боже ‎мой!


Во-вторых, ‎молиться ‎должно‏ ‎с‏ ‎любовью:‏ ‎да ‎будет‏ ‎воля ‎Твоя!‏ ‎— ‎одного‏ ‎я‏ ‎здесь ‎ищу‏ ‎и ‎одно ‎мыслю, ‎чтобы ‎во‏ ‎всем ‎совершалась‏ ‎воля‏ ‎Твоя, ‎Господи!


Да ‎величество‏ ‎имени ‎Твоего,‏ ‎Боже ‎мой, ‎распространится ‎и‏ ‎прославится‏ ‎чрез ‎меня‏ ‎непотребного ‎раба‏ ‎Твоего.


Это ‎одно ‎считаю ‎для ‎себя‏ ‎величайшей‏ ‎честью ‎и‏ ‎наградой, ‎чтобы‏ ‎я ‎достоин ‎был ‎благоугождать ‎Тебе,‏ ‎Создатель‏ ‎мой,‏ ‎Который ‎даровал‏ ‎мне ‎разум‏ ‎и ‎свободную‏ ‎волю‏ ‎как ‎залог‏ ‎ближайшего ‎общения ‎с ‎Тобою, ‎моим‏ ‎Творцом ‎и‏ ‎Спасителем.святитель‏ ‎Иоанн, ‎митрополит ‎Тобольский


Да‏ ‎святится ‎имя‏ ‎Твое… ‎Для ‎того ‎молимся,‏ ‎чтобы‏ ‎в ‎нас‏ ‎имя ‎Божие‏ ‎святилось:


не ‎потому, ‎что ‎будто, ‎не‏ ‎быв‏ ‎святым, ‎начинает‏ ‎оно ‎быть‏ ‎святым, ‎но ‎потому, ‎что ‎в‏ ‎нас‏ ‎оно‏ ‎святым ‎делается,‏ ‎когда ‎сами‏ ‎освящаемся ‎и‏ ‎достойное‏ ‎святыни ‎делаем.святитель‏ ‎Кирилл ‎ИерусалимскийБогу ‎внятны ‎только ‎те‏ ‎молитвы, ‎которые‏ ‎когда‏ ‎произносит ‎молящийся, ‎понимает,‏ ‎что ‎говорит‏ ‎и ‎чувствует…


Так, ‎кто ‎говорит‏ ‎Богу‏ ‎в ‎молитве:


да‏ ‎приидет ‎царствие‏ ‎Твое, ‎а ‎не ‎знает, ‎как‏ ‎приходит‏ ‎сие ‎царствие,‏ ‎не ‎зная‏ ‎же, ‎не ‎готовится ‎к ‎принятию‏ ‎его‏ ‎и‏ ‎ничего ‎не‏ ‎делает, ‎что‏ ‎требуется ‎с‏ ‎его‏ ‎стороны ‎к‏ ‎получению ‎его, ‎возможно ‎ли, ‎чтобы‏ ‎пришло ‎к‏ ‎нему‏ ‎сие ‎царствие?


Какая ‎потому‏ ‎польза, ‎что‏ ‎говорит ‎он ‎в ‎молитве:‏ ‎да‏ ‎приидет ‎царствие‏ ‎Твое?


Господь ‎говорит‏ ‎в ‎святом ‎Евангелии: ‎покайтеся, ‎приближися‏ ‎бо‏ ‎царствие ‎Божие.


Итак,‏ ‎хочешь, ‎чтобы‏ ‎пришло ‎к ‎тебе ‎царствие ‎сие?‏ ‎Кайся.


Если‏ ‎не‏ ‎покаешься, ‎сколько‏ ‎ни ‎говори:‏ ‎да ‎приидет‏ ‎царствие‏ ‎Твое, ‎не‏ ‎придёт ‎оно ‎к ‎тебе. ‎Преподобный‏ ‎Симеон ‎Новый‏ ‎Богослов


Познание‏ ‎молитвы ‎в ‎такой‏ ‎же ‎мере‏ ‎бывает ‎успешно, ‎в ‎какой‏ ‎преуспевают‏ ‎нрав ‎и‏ ‎жизнь ‎молящегося.преподобный‏ ‎Исидор ‎Пелусиот


Источник: ‎azbyka.ru/molitvoslov/molitva-gospodnya-otche-nash.html


Мой ‎канал ‎с‏ ‎молитвами‏ ‎на ‎Рутуб:‏ ‎rutube.ru/plst/53032


Материалы ‎которые‏ ‎были ‎использованы ‎для ‎создания ‎видеоролика‏ ‎с‏ ‎молитвой‏ ‎Отче ‎наш:


Молитва‏ ‎чтение ‎текста:‏ ‎youtube.com/watch? ‎v=TzV-Q42Qpss&‏ ‎t=0s


Колокольный‏ ‎звон ‎Оксана‏ ‎Коновалова ‎Крошечкина ‎г. ‎Ярославль. ‎Время‏ ‎37.27:

youtube.com/watch? ‎v=pewWtm0jBPI&‏ ‎t=0s


Видео-ряд‏ ‎свеча ‎в ‎руках‏ ‎взято ‎с‏ ‎международного ‎сайта, ‎на ‎который‏ ‎авторы‏ ‎выкладывают ‎своё‏ ‎творчество ‎для‏ ‎свободного ‎использования ‎другими ‎людьми ‎по‏ ‎соответствующей‏ ‎лицензии.

Если ‎вам‏ ‎понравилось ‎и‏ ‎помогло ‎моё ‎творчество ‎вы ‎можете‏ ‎отблагодарить‏ ‎меня‏ ‎произвольным ‎благотворительным‏ ‎пожертвованием.

Для ‎создания‏ ‎видеороликов ‎необходима‏ ‎хорошая‏ ‎мощная ‎аппаратура:‏ ‎фотоаппарат, ‎компьютер ‎и ‎много ‎свободного‏ ‎времени.


Это ‎довольно‏ ‎серьёзный‏ ‎ресурсоёмкий ‎труд, ‎которым‏ ‎мне ‎нравится‏ ‎заниматься!


Добавляйтесь ‎в ‎друзья. ‎Будут‏ ‎новые‏ ‎видеоролики ‎созданные‏ ‎мною.


Если ‎вам‏ ‎понравилось ‎моё ‎творчество ‎— ‎ставьте‏ ‎лайки‏ ‎и ‎делитесь‏ ‎моими ‎видео‏ ‎у ‎себя ‎на ‎страницах. ‎Это‏ ‎поможет‏ ‎увидеть‏ ‎мои ‎видеоролики‏ ‎большему ‎числу‏ ‎людей!

Читать: 34+ мин
logo Bulat Latif

Прогноз этно-религиозной ситуации в Абхазии

Доступно подписчикам уровня
«Шакирду на турецкий кофе»
Подписаться за 500₽ в месяц

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Последние путешествия апостола Павла и его смерть

Хотя ‎Лука‏ ‎в ‎конце ‎книги ‎Деяний ‎оставляет‏ ‎Павла ‎в‏ ‎тюрьме,‏ ‎в ‎трех ‎книгах‏ ‎Нового ‎Завета‏ ‎в ‎той ‎или ‎иной‏ ‎степени‏ ‎освещается ‎последующая‏ ‎деятельность ‎Павла.‏ ‎Речь ‎идет ‎о ‎1 ‎и‏ ‎2‏ ‎Посланиях ‎к‏ ‎Тимофею ‎и‏ ‎Послании ‎к ‎Титу, ‎адресованных ‎двум‏ ‎молодым‏ ‎церковным‏ ‎руководителям, ‎которые‏ ‎учились ‎и‏ ‎работали ‎под‏ ‎руководством‏ ‎Павла.

Мы ‎знаем,‏ ‎что ‎Павел ‎при ‎первой ‎же‏ ‎возможности ‎намеревался‏ ‎идти‏ ‎в ‎Испанию ‎(Рим.‏ ‎15:24, ‎28),‏ ‎и ‎писания ‎историка ‎церкви‏ ‎Евсевия‏ ‎(ок. ‎275-339‏ ‎гг.) ‎содержат‏ ‎намек ‎на ‎то, ‎что ‎Павел‏ ‎в‏ ‎какое-то ‎время‏ ‎был ‎освобожден‏ ‎из ‎римского ‎заключения. ‎Кроме ‎этого,‏ ‎раннехристианская‏ ‎литература‏ ‎утверждает, ‎что‏ ‎Павел ‎донес‏ ‎евангелие ‎до‏ ‎Испании.‏ ‎Приблизительно ‎в‏ ‎96 ‎г. ‎Климент ‎Римский, ‎обращаясь‏ ‎к ‎коринфянам,‏ ‎писал:

«...Павел‏ ‎также ‎получил ‎награду‏ ‎за ‎долготерпение‏ ‎после ‎того, ‎как ‎его‏ ‎семь‏ ‎раз ‎бросали‏ ‎в ‎темницы,‏ ‎принуждали ‎к ‎бегству, ‎побивали ‎камнями.‏ ‎После‏ ‎своей ‎благовестнической‏ ‎деятельности ‎на‏ ‎востоке ‎и ‎западе ‎он ‎завоевал‏ ‎выдающуюся‏ ‎репутацию‏ ‎благодаря ‎своей‏ ‎вере, ‎проповедовав‏ ‎праведность ‎всему‏ ‎миру,‏ ‎дойдя ‎до‏ ‎крайнего ‎запада ‎и ‎приняв ‎мученическую‏ ‎смерть ‎от‏ ‎префектов.‏ ‎Покинув ‎этот ‎мир,‏ ‎Павел ‎отправился‏ ‎на ‎небеса, ‎показав ‎удивительный‏ ‎пример‏ ‎долготерпения».

Когда ‎Павел‏ ‎писал ‎Титу,‏ ‎он ‎был ‎свободен ‎от ‎римских‏ ‎оков.‏ ‎Незадолго ‎до‏ ‎этого ‎он‏ ‎оставил ‎Тимофея ‎в ‎Эфесе ‎(1‏ ‎Тим.‏ ‎1:3),‏ ‎а ‎Тита,‏ ‎как ‎представляется,‏ ‎- ‎на‏ ‎Крите,‏ ‎проведя ‎там‏ ‎с ‎ним ‎некоторое ‎время ‎(Тит.‏ ‎1:5). ‎Он‏ ‎хотел‏ ‎встретиться ‎с ‎ним‏ ‎вновь ‎в‏ ‎Никополе ‎- ‎городе, ‎расположенном‏ ‎на‏ ‎пути ‎из‏ ‎Крита ‎в‏ ‎Далматию, ‎- ‎где ‎намеревался ‎остановиться‏ ‎на‏ ‎зиму ‎(Тит.‏ ‎3:12). ‎Мы‏ ‎знаем, ‎что ‎Тит ‎позже ‎отправился‏ ‎в‏ ‎Далматию‏ ‎(2 ‎Тим.‏ ‎4:10), ‎но‏ ‎не ‎уверены,‏ ‎что‏ ‎Павел ‎и‏ ‎Тит ‎встретились ‎там, ‎как ‎было‏ ‎запланировано, ‎перед‏ ‎тем‏ ‎как ‎Тит ‎продолжил‏ ‎свое ‎путешествие.

Когда‏ ‎Павел ‎писал ‎2 ‎Тимофею,‏ ‎он‏ ‎вновь ‎находился‏ ‎в ‎римском‏ ‎заключении ‎и ‎уже ‎пережил ‎один‏ ‎суд‏ ‎(2 ‎Тим.‏ ‎4:16, ‎17).‏ ‎Вероятно, ‎посадили ‎его ‎в ‎тюрьму‏ ‎недавно,‏ ‎так‏ ‎как ‎есть‏ ‎свидетельства, ‎что‏ ‎незадолго ‎до‏ ‎того‏ ‎он ‎путешествовал.‏ ‎Он ‎оставил ‎свой ‎плащ ‎и‏ ‎несколько ‎кожаных‏ ‎свитков‏ ‎в ‎Троаде ‎(2‏ ‎Тим. ‎4:13),‏ ‎а ‎перед ‎тем ‎расстался‏ ‎со‏ ‎своими ‎друзьями‏ ‎в ‎Милете‏ ‎и ‎Коринфе ‎(2 ‎Тим. ‎4:20).‏ ‎Возможно,‏ ‎он ‎побывал‏ ‎также ‎в‏ ‎Эфесе ‎(2 ‎Тим. ‎4:14, ‎15),‏ ‎и‏ ‎не‏ ‎исключено, ‎что‏ ‎пережил ‎там‏ ‎неприятности. ‎Второе‏ ‎Тимофею‏ ‎было, ‎по‏ ‎всей ‎видимости, ‎последним ‎письмом ‎Павла.‏ ‎В ‎этом‏ ‎послании‏ ‎слова, ‎выражающие ‎последнюю‏ ‎волю ‎и‏ ‎завещание ‎Павла, ‎переплетаются ‎с‏ ‎трогательными‏ ‎обращениями ‎и‏ ‎наказами ‎наряду‏ ‎с ‎победными ‎нотами, ‎хотя ‎и‏ ‎перед‏ ‎лицом ‎неминуемой‏ ‎смерти.

Повторный ‎арест‏ ‎Павла ‎произошел, ‎вероятно, ‎в ‎67‏ ‎г.‏ ‎Невдохновенное‏ ‎предание ‎говорит,‏ ‎что ‎в‏ ‎этом ‎же‏ ‎году‏ ‎он ‎был‏ ‎обезглавлен ‎по ‎приказу ‎Нерона.


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Верен до смерти

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Новый Завет почти целиком посвящен тому, как христианину следует жить. Христианин всю жизнь познает, как надо вести себя последователю Иисуса.

Читать: 6+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.66): Город Сион (66:10-24)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

О Сионе сказано: «Славное возвещается о тебе». Город вознёсся над холмами, и все народы смотрели на него с завистью. Много удивительного, славного можно было сказать об этом городе, однако своим величием он был обязан Богу, и славным его сделали Его благость и милость. В этом можно усмотреть несколько уроков для сердца христианина.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Пришли дни посещения, пришли дни воздаяния...

«Пришли ‎дни‏ ‎посещения, ‎пришли ‎дни ‎воздаяния; ‎да‏ ‎узнает ‎Израиль,‏ ‎что‏ ‎глуп ‎прорицатель, ‎безумен‏ ‎выдающий ‎себя‏ ‎за ‎вдохновенного ‎по ‎причине‏ ‎множества‏ ‎беззаконий ‎твоих‏ ‎и ‎великой‏ ‎враждебности» ‎(Ос. ‎9:7).

Если ‎слова ‎«глуп‏ ‎прорицатель»‏ ‎отражают ‎реакцию‏ ‎Израиля ‎на‏ ‎таких ‎пророков, ‎как ‎Осия ‎и‏ ‎Амос,‏ ‎тогда‏ ‎можно ‎сказать,‏ ‎что ‎с‏ ‎годами ‎отношение‏ ‎людей‏ ‎к ‎Божьим‏ ‎провозвестникам ‎не ‎слишком ‎изменилось. ‎Весть‏ ‎ветхозаветных ‎пророков‏ ‎часто‏ ‎(чтобы ‎не ‎сказать‏ ‎«обычно») ‎отвергалась‏ ‎большинством, ‎а ‎сами ‎пророки‏ ‎нередко‏ ‎подвергались ‎нападкам‏ ‎— ‎либо‏ ‎словесным, ‎либо ‎физическим. ‎В ‎новозаветные‏ ‎времена‏ ‎Иисус ‎предупреждал‏ ‎Своих ‎апостолов,‏ ‎что ‎их ‎будут ‎гнать ‎—‏ ‎так‏ ‎и‏ ‎вышло. ‎Их‏ ‎били ‎и‏ ‎заключали ‎в‏ ‎темницы,‏ ‎и ‎большинство‏ ‎апостолов ‎даже ‎приняли ‎мученическую ‎смерть.‏ ‎Поэтому ‎проповедникам,‏ ‎возвещающим‏ ‎сегодня ‎Божье ‎Слово,‏ ‎не ‎следует‏ ‎ожидать ‎легкой ‎жизни. ‎Когда‏ ‎мы‏ ‎проповедуем ‎Божью‏ ‎весть, ‎наши‏ ‎слушатели ‎могут ‎сказать: ‎«Глуп ‎прорицатель‏ ‎[проповедник]».

Каждый‏ ‎христианин ‎должен‏ ‎радоваться, ‎когда‏ ‎о ‎нем ‎думают, ‎что ‎он‏ ‎глуп,‏ ‎проповедуя‏ ‎чистое ‎евангелие‏ ‎Христа ‎и‏ ‎наставляя ‎в‏ ‎нем.‏ ‎«Ибо ‎слово‏ ‎о ‎кресте ‎для ‎погибающих ‎юродство‏ ‎есть, ‎а‏ ‎для‏ ‎нас, ‎спасаемых, ‎—‏ ‎сила ‎Божья»‏ ‎(1 ‎Кор. ‎1:18; ‎см.‏ ‎1:25).


Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Дух Божий

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В Быт. 1:2 говорится, что при Сотворении Руах Элохим, “Дух Божий”, летал над водой. Давайте изучим значение слов Руах Элохим как ипостась Божества.

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.65): Суд и восстановление (66:1-24)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Глава 66 в обратном порядке повторяет темы главы 65. Приведя высказывание Господа об избравших свои собственные пути, Исаия пишет о славном будущем тех, кто трепещет перед Его словом. Далее он говорит о суде над идолослужителями и завершает Господним призывом ко всем народам. Завершается пророчество общим выводом: Бог благословит верных и подвергнет суду отступников.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

Когда не следует радоваться?

В ‎Новом‏ ‎Завете ‎христианам ‎велено ‎«радоваться ‎всегда‏ ‎в ‎Господе»‏ ‎(Фил.‏ ‎4:4). ‎Поэтому ‎может‏ ‎показаться ‎странным,‏ ‎что ‎в ‎Ветхом ‎Завете‏ ‎Бог‏ ‎говорит ‎Своему‏ ‎народу: ‎«Не‏ ‎радуйся» (Ос. ‎9:1).

Но ‎если ‎прочитать ‎этот‏ ‎стих‏ ‎до ‎конца,‏ ‎то ‎можно‏ ‎понять, ‎почему, ‎когда ‎и ‎как‏ ‎Божий‏ ‎народ‏ ‎не ‎должен‏ ‎был ‎радоваться:‏ ‎«Не ‎радуйся,‏ ‎Израиль,‏ ‎до ‎восторга,‏ ‎как ‎другие ‎народы». Наверное, ‎«народы» ‎—‏ ‎греховные, ‎неверующие‏ ‎народы‏ ‎— ‎«радовались ‎до‏ ‎восторга», ‎когда‏ ‎их ‎боги ‎прославлялись ‎приношениями,‏ ‎пиршествами‏ ‎и ‎блудодеяниями;‏ ‎но ‎Израиль‏ ‎не ‎должен ‎был ‎принимать ‎участие‏ ‎в‏ ‎подобных ‎праздничных‏ ‎мероприятиях.

Так ‎и‏ ‎сегодня ‎бывает ‎время, ‎когда ‎христиане‏ ‎не‏ ‎должны‏ ‎радоваться, ‎«как‏ ‎другие ‎народы»,‏ ‎как ‎те,‏ ‎кто‏ ‎не ‎почитает‏ ‎Бога ‎и ‎Его ‎Слово. ‎Если‏ ‎мирские ‎люди‏ ‎могут‏ ‎смеяться ‎над ‎грязными‏ ‎шутками, ‎распущенными‏ ‎комиками, ‎просматривая ‎непристойные ‎телепрограммы…‏ ‎развлекаться‏ ‎порнографическими ‎фотографиями‏ ‎и ‎фильмами…‏ ‎радоваться, ‎когда ‎зло ‎побеждает ‎добро,‏ ‎возвышая‏ ‎преступников ‎и‏ ‎террористов ‎в‏ ‎ранг ‎героев… ‎то ‎христианам ‎с‏ ‎ними‏ ‎не‏ ‎по ‎пути!‏ ‎Мы ‎должны‏ ‎«всегда ‎радоваться»,‏ ‎—‏ ‎но ‎не‏ ‎тогда, ‎когда ‎грех ‎возводится ‎на‏ ‎престол ‎и‏ ‎все‏ ‎вокруг ‎поклоняются ‎ему.

Иногда‏ ‎Божья ‎весть‏ ‎христианам ‎должна ‎быть ‎такой,‏ ‎какую‏ ‎Осия ‎возвестил‏ ‎своей ‎аудитории:‏ ‎«Не ‎радуйся… ‎до ‎восторга, ‎как‏ ‎другие‏ ‎народы». Павел ‎сказал:‏ ‎«[Любовь] ‎не‏ ‎радуется ‎неправде, ‎а ‎сорадуется ‎истине» (1 Кор.‏ ‎13:6).


Читать: 5+ мин
logo С Богом по жизни

Иисус – наш Божественный пример

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

В силу многих причин единородный Сын Божий сошел на эту землю, чтобы даровать ей благодать. Одна из них - произнести Нагорную проповедь и наставить во многих других божественных учениях. Другая - пролить Свою кровь. Третья - победить смерть. Еще Он пришел для того, чтобы стать нам примером. Бог небес знал, что дети стараются подражать своим родителям. Он знал, что пример нужен даже взрослым.

Читать: 17+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.64): Божий «избранный» народ (65:1-25)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Отвечая на молитвы народа, Бог решал не только те вопросы, которые лежали на поверхности; Он углублялся в самую суть проблемы людей. Им нужно было узнать, что не все иудеи составляют Божий народ и что Он задумал духовный Израиль, в который войдут даже те, что в физическом отношении не были от семени Авраама.

Читать: 1+ мин
logo С Богом по жизни

То, что человек обильно благословлен земными благами...

1. То, ‎что‏ ‎человек ‎обильно ‎благословлен ‎земными ‎благами‏ ‎(богатством, ‎большой‏ ‎семьей,‏ ‎долголетием), ‎еще ‎не‏ ‎означает, ‎что‏ ‎он ‎может ‎ими ‎насладиться‏ ‎(Еккл.‏ ‎6:2). ‎Богу‏ ‎угодно, ‎чтобы‏ ‎у ‎людей ‎было ‎позитивное, ‎оптимистическое‏ ‎отношение‏ ‎к ‎жизни‏ ‎(см. ‎Фил.‏ ‎4:4-7).


2. Мы ‎должны ‎учиться ‎быть ‎довольными‏ ‎тем,‏ ‎что‏ ‎имеем ‎(Еккл.‏ ‎6:3, ‎9;‏ ‎1 ‎Тим.‏ ‎6:6).


3. Человек‏ ‎может ‎настолько‏ ‎впустую ‎потратить ‎свою ‎жизнь, ‎что‏ ‎было ‎бы‏ ‎лучше,‏ ‎чтобы ‎он ‎вообще‏ ‎не ‎появлялся‏ ‎на ‎свет ‎(Еккл. ‎6:3-6).


4. Мудрый‏ ‎человек‏ ‎видит ‎свои‏ ‎слабости ‎в‏ ‎свете ‎Божьей ‎силы ‎(Еккл. ‎6:10).


5. Мы‏ ‎не‏ ‎знаем ‎(без‏ ‎божественного ‎руководства),‏ ‎какие ‎добрые ‎дела ‎нам ‎следует‏ ‎делать‏ ‎(Еккл.‏ ‎6:12).


6. Нам ‎не‏ ‎дано ‎знать‏ ‎(без ‎божественного‏ ‎откровения),‏ ‎что ‎происходит‏ ‎после ‎смерти ‎(6:12). ‎Один ‎лишь‏ ‎Бог ‎может‏ ‎нам‏ ‎открыть ‎подобные ‎вещи‏ ‎(2 ‎Тим.‏ ‎1:10).


Читать: 3+ мин
logo С Богом по жизни

Церковь: Определения и обозначения

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Принимаясь за изучение истории церкви — от отступничества до возврата к ней, — мы должны сначала понять, какой она была в самом начале.

Читать: 10+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.63): Мольба к Богу (64:1-12)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Божий народ жаждал Его присутствия и милости. Сами не будучи верными, они хотели, чтобы Бог постоянно заботился о них. Поэтому Исаия молит Бога не оставлять Иудею. Он исповедует грехи народа и просит о прощении, сознавая, что всё в руках Божьих.

Читать: 2+ мин
logo С Богом по жизни

Выкидыш счастливее его? Что Соломон хотел этим сказать?

«Если ‎бы‏ ‎какой ‎человек ‎родил ‎сто ‎детей,‏ ‎и ‎прожил‏ ‎многие‏ ‎годы, ‎и ‎ещё‏ ‎умножились ‎дни‏ ‎жизни ‎его, ‎но ‎душа‏ ‎его‏ ‎не ‎наслаждалась‏ ‎бы ‎добром‏ ‎и ‎не ‎было ‎бы ‎ему‏ ‎и‏ ‎погребения, ‎то‏ ‎я ‎сказал‏ ‎бы: ‎выкидыш ‎счастливее ‎его, ‎потому‏ ‎что‏ ‎он‏ ‎напрасно ‎пришёл‏ ‎и ‎отошёл‏ ‎во ‎тьму,‏ ‎и‏ ‎его ‎имя‏ ‎покрыто ‎мраком. ‎Он ‎даже ‎не‏ ‎видел ‎и‏ ‎не‏ ‎знал ‎солнца: ‎ему‏ ‎покойнее, ‎нежели‏ ‎тому. ‎А ‎тот, ‎хотя‏ ‎бы‏ ‎прожил ‎две‏ ‎тысячи ‎лет‏ ‎и ‎не ‎наслаждался ‎добром, ‎не‏ ‎всё‏ ‎ли ‎пойдёт‏ ‎в ‎одно‏ ‎место?» ‎(Еккл. ‎6:3-6).

В ‎одном ‎из‏ ‎самых‏ ‎загадочных‏ ‎фрагментов ‎во‏ ‎всей ‎книге‏ ‎Екклесиаста ‎Соломон‏ ‎заявляет,‏ ‎что ‎в‏ ‎некоторых ‎обстоятельствах ‎для ‎человека ‎было‏ ‎бы ‎лучше‏ ‎вообще‏ ‎не ‎рождаться ‎(6:3).‏ ‎Поскольку ‎мы‏ ‎ценим ‎жизнь ‎и ‎считаем‏ ‎ее‏ ‎драгоценным ‎даром,‏ ‎в ‎связи‏ ‎с ‎этим ‎утверждением ‎неизбежно ‎возникает‏ ‎вопрос:‏ ‎«Что ‎хотел‏ ‎здесь ‎сказать‏ ‎Соломон?»

Человек, ‎который ‎не ‎ценит ‎свою‏ ‎семью,‏ ‎не‏ ‎имеет ‎никакого‏ ‎преимущества ‎перед‏ ‎мертворожденным ‎ребенком.‏ ‎В‏ ‎приведенном ‎примере‏ ‎такой ‎человек ‎имел ‎«сто ‎детей»,‏ ‎и ‎все‏ ‎же‏ ‎«душа ‎его ‎не‏ ‎наслаждалась» ‎(6:3).‏ ‎Как ‎можно ‎не ‎радоваться‏ ‎такому‏ ‎полному ‎«колчану»‏ ‎детей ‎(Пс.‏ ‎126:3-5)? ‎Поскольку ‎дети ‎являются ‎благословением‏ ‎от‏ ‎Бога ‎(см.‏ ‎Пс. ‎112:9),‏ ‎этот ‎человек ‎был ‎обильно ‎благословлен.‏ ‎Тот,‏ ‎кто‏ ‎не ‎ценит‏ ‎подобное ‎благословение,‏ ‎ничуть ‎не‏ ‎счастливее‏ ‎выкидыша.

Соломон ‎также‏ ‎заявил, ‎что ‎человек, ‎который ‎не‏ ‎ценит ‎свою‏ ‎долгую‏ ‎жизнь, ‎не ‎имеет‏ ‎никакого ‎преимущества‏ ‎перед ‎мертворожденным ‎ребенком. ‎Используя‏ ‎преувеличение,‏ ‎он ‎отметил,‏ ‎что ‎если‏ ‎бы ‎человек ‎прожил ‎«две ‎тысячи‏ ‎лет»‏ ‎(6:6), ‎но‏ ‎при ‎этом‏ ‎не ‎радовался ‎жизни, ‎то ‎лучше‏ ‎бы‏ ‎ему‏ ‎не ‎родиться‏ ‎вовсе. ‎Мы‏ ‎слишком ‎часто‏ ‎бываем‏ ‎неблагодарными, ‎позволяя‏ ‎повседневным ‎заботам ‎красть ‎нашу ‎радость.‏ ‎Беспокойные ‎дни‏ ‎превращаются‏ ‎в ‎месяцы, ‎а‏ ‎те ‎—‏ ‎в ‎годы. ‎И ‎вскоре‏ ‎вся‏ ‎жизнь ‎становится‏ ‎сплошным ‎разочарованием‏ ‎и ‎недовольством.

И, ‎наконец, ‎тот, ‎кто‏ ‎не‏ ‎ценит ‎материальные‏ ‎блага, ‎которыми‏ ‎обладает, ‎не ‎имеет ‎никакого ‎преимущества‏ ‎перед‏ ‎мертворожденным‏ ‎ребенком. ‎Павел‏ ‎учил, ‎что‏ ‎мы ‎должны‏ ‎довольствоваться‏ ‎тем, ‎что‏ ‎имеем, ‎даже ‎если ‎владеем ‎малым‏ ‎(Фил. ‎4:11,‏ ‎12;‏ ‎1 ‎Тим. ‎6:8).‏ ‎Человек ‎же‏ ‎из ‎6:3 ‎имел ‎много‏ ‎«добра»,‏ ‎но ‎не‏ ‎был ‎благодарен‏ ‎за ‎эти ‎благословения. ‎Павел ‎говорит,‏ ‎что‏ ‎именно ‎Бог‏ ‎«дает ‎нам‏ ‎все ‎обильно ‎для ‎наслаждения» ‎(1‏ ‎Тим.‏ ‎6:17).‏ ‎Мы ‎должны‏ ‎учиться ‎быть‏ ‎довольными.

Давайте ‎же‏ ‎будем‏ ‎вместе ‎учиться‏ ‎быть ‎благодарными ‎за ‎наши ‎семьи,‏ ‎наши ‎годы‏ ‎жизни‏ ‎и ‎наши ‎материальные‏ ‎благословения. ‎Давайте‏ ‎«радоваться ‎всегда ‎в ‎Господе»‏ ‎(Фил.‏ ‎4:4).


Читать: 4+ мин
logo С Богом по жизни

Когда у вас непослушные дети

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Одна из наших самых трудных и ответственных задач в жизни — правильно воспитать собственных детей.

Читать: 13+ мин
logo С Богом по жизни

Пророк Исаия (ч.62): Божье наказание и милосердие (63:1-19)

Доступно подписчикам уровня
«Статьи + исследования»
Подписаться за 200₽ в месяц

Лексика в главе 63 уже знакома нам по пророчествам Исаии: в стихах снова говорится о «правде», «гневе», «ярости», «мщении», «искуплении» и «спасении».

Читать: 2 мин
logo С Богом по жизни

Духовное заверение для нас

“И ‎сказал‏ ‎ему ‎Господь: ‎«Пройди ‎посреди ‎города,‏ ‎посреди ‎Иерусалима,‏ ‎и‏ ‎на ‎челах ‎людей‏ ‎скорбящих, ‎воздыхающих‏ ‎о ‎всех ‎мерзостях, ‎совершающихся‏ ‎среди‏ ‎него, ‎сделай‏ ‎знак». ‎А‏ ‎тем ‎сказал ‎в ‎слух ‎мой:‏ ‎«Идите‏ ‎за ‎ним‏ ‎по ‎городу‏ ‎и ‎поражайте; ‎пусть ‎не ‎жалеет‏ ‎око‏ ‎ваше,‏ ‎и ‎не‏ ‎щадите; ‎старика,‏ ‎юношу, ‎и‏ ‎девицу,‏ ‎и ‎младенца,‏ ‎и ‎женщин ‎бейте ‎до ‎смерти,‏ ‎но ‎не‏ ‎троньте‏ ‎ни ‎одного ‎человека,‏ ‎на ‎котором‏ ‎знак; ‎и ‎начните ‎от‏ ‎святилища‏ ‎Моего». ‎И‏ ‎начали ‎они‏ ‎с ‎тех ‎старейшин, ‎которые ‎были‏ ‎перед‏ ‎домом” ‎(Иез.‏ ‎9:4-6).

У ‎Божьих‏ ‎учеников ‎есть ‎чудесное ‎духовное ‎заверение.‏ ‎Знание‏ ‎того,‏ ‎что ‎они‏ ‎имеют ‎радость‏ ‎небес, ‎дает‏ ‎им‏ ‎великий ‎мир.‏ ‎В ‎видении ‎Иезекиилю ‎Бог ‎велел‏ ‎Своим ‎ангелам‏ ‎наказать‏ ‎всех ‎совершителей ‎зла.‏ ‎В ‎противоположность‏ ‎тем, ‎кого ‎ждала ‎погибель,‏ ‎верные‏ ‎будут ‎иметь‏ ‎защиту.

Признанные ‎Богом.‏ ‎При ‎направлении ‎ангелов ‎в ‎город‏ ‎им‏ ‎было ‎сказано,‏ ‎что ‎они‏ ‎без ‎труда ‎узнают ‎верных. ‎Исполняющие‏ ‎Божьи‏ ‎заповеди‏ ‎всегда ‎отделены.‏ ‎Бог ‎видит‏ ‎их ‎преданность‏ ‎(2‏ ‎Тим. ‎2:19).

Принадлежащие‏ ‎Богу. ‎Каждый ‎человек ‎принадлежит ‎либо‏ ‎Богу, ‎либо‏ ‎сатане‏ ‎и ‎носит ‎“знак”‏ ‎своей ‎принадлежности.‏ ‎О ‎верном ‎последователе ‎сказано,‏ ‎что‏ ‎он ‎принадлежит‏ ‎Богу ‎(1‏ ‎Пет. ‎2:9; ‎см. ‎Ин. ‎3:19-21).

Направляемые‏ ‎Богом.‏ ‎“Чело”, ‎или‏ ‎“лоб”, ‎символизирует‏ ‎мысли, ‎желания ‎и ‎решения ‎человека.‏ ‎Отдавший‏ ‎свое‏ ‎“чело” ‎Богу‏ ‎преобразуется ‎под‏ ‎воздействием ‎Божьей‏ ‎истины‏ ‎(Еф. ‎4:17-24).

Утешенные‏ ‎Богом. ‎Живя ‎в ‎мире, ‎окруженный‏ ‎мерзостями, ‎христианин‏ ‎“скорбит‏ ‎и ‎воздыхает” ‎о‏ ‎тяжких ‎бременах‏ ‎и ‎печалях. ‎Но ‎духовное‏ ‎заверение‏ ‎дает ‎ему‏ ‎утешение ‎(Рим.‏ ‎8:31-39).

Защищенные ‎Богом. ‎Те, ‎кто ‎верно‏ ‎следует‏ ‎за ‎Богом,‏ ‎непобедимы ‎(Ин.‏ ‎10:27-29).

Божье ‎заверение ‎дано ‎всем, ‎но‏ ‎оно‏ ‎имеет‏ ‎определенные ‎требования.‏ ‎Бог ‎призывает‏ ‎нас: “Старайтесь ‎делать‏ ‎твердым‏ ‎ваше ‎звание‏ ‎и ‎избрание” (2 Пет. ‎1:10).


Читать: 7+ мин
logo С Богом по жизни

Язык крещения

Доступно подписчикам уровня
«Большие статьи»
Подписаться за 100₽ в месяц

Лексика, относящаяся к крещению, иллюстративна и значима, богата яркими образами и выразительными символами. Эти слова и фразы живы и доходчивы; они помогают нам понять разные аспекты крещения. Внимательно изучите следующие слова, употребляющиеся в связи с крещением.

Показать еще

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048