Тайная история человечества. ПРОРОЧЕСТВО СФИНКСА. ИСТОРИЯ ИМПЕРИИ, ЗАСТЫВШЕЙ В ВЕЧНОСТИ.


… Подножие пирамиды Хефрена в Древнем Египте, 580 год до Рождества Христова. Полдень.


— Ну вот, Пифагор, здесь я завяжу тебе глаза непроницаемой повязкой, ибо дальнейший путь тебе знать нельзя. — худой высокий человек с наголо бритой головой в скромном белом одеянии, как и подобает верховному жрецу, улыбнулся и взмахнул черной лентой.

— Я готов, о Солхиз! — крепкий бородач с пронзительными и умными глазами тоже улыбнулся, взял из рук жреца повязку и сам повязал ее.

Жрец взял его за руку и они вошли в маленькую дверь в огромной глыбе пирамиды.

— Сейчас мы будем спускаться в подземелье. И пока мы идем, ответь на мои вопросы, Пифагор.

— Слушаю тебя, о Солхиз.

— Первый вопрос — Кто наибольший враг человека: зверь, злоумышленник, стихия или болезнь?

-Ни хищный зверь, ни коварный злоумышленник, ни бурная стихия, ни изнурительная болезнь не способны причинить такой вред человеку, какой он может причинить и часто причиняет себе сам. Поэтому я отвечаю: наибольший враг человека — сам человек.

— Второй вопрос: Кто наилучший друг человека?

— Наибольший друг человека — зверь, злоумышленник, стихия и болезнь, потому что в борьбе с ними человек — от рождения самое беспомощное существо на свете — обретает разум и силу и становится в период зрелости самым могущественным обитателем земли.

— Третий вопрос. Самый трудный… Только на три минуты в день заглядывает око Амона в святилище богини Исиды. Жрецы должны испечь жертвенные лепешки из белой пшеницы, на жаровне помещается только две лепешки. Чтобы пропечь лепешку с одной стороны, нужна целая минута. Как пропечь с двух сторон 3 лепешки за 3 минуты?

— Кладем на жаровню первую лепешку. Затем две оставшихся сгибаем пополам и кладем на жаровню, сдвинув их вплотную плоскими сторонами, так что они занимают место как одна несогнутая лепешка. Жарим одну минуту, затем переворачиваем все лепешки. Жарим еще минуту. Первая лепешка испечена, а две другие мы разворачиваем и кладем на жаровню непрожаренной стороной. Еще минута — и все готово.

— У тебя острый и оригинальный ум, Пифагор, и ты достоин того, что тебе предстоит узнать сейчас, — сказал жрец и снял повязку с глаз Пифагора.

— Скажи, где мы находимся? — еще раз спросил Солхиз.

— Мы в подземелье, очень глубоком, но не под пирамидой, а довольно далеко от нее.

— Это верно. Над нами не пирамида, а Сфинкс. Мы прошли тайным ходом. Я привел тебя в тайное святилище Сфинкса. Простые люди никогда найдут путь сюда, даже если пройдут тысячи лет.

— Но здесь довольно светло, — удивился Пифагор.

— Лучи Амона-Ра проникают сюда по тайным каналам, выложенным зеркалами. — объяснил жрец .- А теперь располагайся поудобней на скамье и слушай. Я поведаю тебе о той миссии, которую я, Солхиз, Верховный жрец Амона-Ра должен на тебя возложить.

-… История страны Та-Кемет, которую вы, эллины, зовете Айгюптос, подходит к концу. — жрец поднял спокойный взгляд на собеседника. — Жрецы это знают давно. Этого не знает фараон и простой народ. Три тысячи лет страна Та-Кемет наслаждалась величием и покоем. Века процветания позади. Впереди упадок и гибель. Погибнет не только страна, но и ее народ. От нас останется небольшая горсточка изгоев, которые будут жить среди надменных завоевателей. Вместе с нами погибнут и наши боги…

Жрец замолчал, затем налил в небольшую плошку из глиняного кувшина янтарного вина и протянул Пифагору. — Ты можешь спросить меня, если что-то тебе покажется непонятным.

— Пифагор отхлебнул вина и спросил:

— Скажи, Солхиз, в чем была причина столь долгого процветания и в чем причина ожидаемого тобой упадка Та-Кемет.

— История любой страны — это ее земля и вода, леса и горы, солнце и воздух.

— На греческом языке это звучит так, прервал жреца Пифагор — история-это география.

— Можно и так сказать. Величие и богатство Та-Кемет дано нам великой рекой Нил, ее чередующимися приливами и отливами. И еще. Вавилонское царство одарено не меньше нашего великими реками, Их даже две — Тигр и Евфрат. Но в Вавилоне власть царей никем и никогда не была ограничена. Самоуправство и глупость вавилонских владык укоротила век этого царства. Так же как и прочих царств Месопотамии.

— Я понял, Солхиз. Жрецы Та –Кемет — подлинные владыки и правители этой великой страны.

— Да, это так. Мы ходим в скромных одеждах, презираем роскошь, стоим в стороне от власти. Но мы диктуем фараону и его чиновникам, что делать и как делать. Мы храним тысячелетние ритуалы и и держим народ в покорности и восхищении перед тайной властью и знанием жрецов и божественным происхождением фараонов.

— Что же несет гибель?

— Она в нас самих. Та-Кемет не может изменяться. Развитие нам недоступно. Если бы в неподвижности оставались и другие народы, то наша история никогда бы не кончалась. Но это не так. Весь мир полон движения, а мы застыли в величественной неподвижности. Настанет день, когда Та-Кемет будет покорен. Настанет день, когда на нашу землю придут чужаки и мы не сможем им противостоять.

— Это печально, Солхиз. Очень печально. А ваши знания, они исчезнут?

— Нет. Мы передадим эти знания тебе, Пифагор. И ты передашь их своему народу. Но не всем. А только самым достойным. Избранным. Великие знания таят в себе большую опасность, если становятся доступны простонародью. Поэтому ты дашь клятву никогда не записывать того, что мы поведаем тебе и доверять эти знания только самым лучшим своим ученикам.

-Почему так?

— Народ нужно держать в полутьме. Опасна безграмотность. Но еще опасней слишком образованное простонародье. Среди них найдутся смутьяны, которые захотят власти. Они одурманят народ и погубят царство, которое еще вчера казалось вечным.

— Тут я на твоей стороне, Солхиз. И я даю тебе клятву молчания. Знания — только достойным!

— Ты можешь сделать достоянием демоса, как вы, эллины называете народ, науку об измерении земли, по-вашему геометрию; науку вычислений — математику; науку измерения хода звезд — астрономию; науку предсказания по звездам — астрологию…

— А что же хранить в секрете?

— Тайну Сфинкса… Никто не знает, кроме нас, жрецов, что когда наш народ пришел в эти благословенные края, Сфинкс уже стоял здесь, прекрасный и загадочный. Потом появились Строители Сфинкса и дали нам знание о Вселенной. Научили разговаривать со звездами. Когда ты стоишь внутри великой пирамиды, ты можешь разговаривать со Вселенной. А когда ты стоишь внутри Сфинкса, ты можешь говорить со Строителем Вселенной.

— А ты хоть раз говорил с Ним?

— Да. Но об этом потом. Сейчас я хочу рассказать тебе о той миссии, которую мы решили возложить на тебя, Пифагор… Ты должен изменить будущее Эллады.

— Извини, но это задача по плечу лишь Богам и титанам. Не так ли?

— Ты и станешь таким титаном… Мы поможем. Не перебивай меня и слушай.

… Жрец налил себе и Пифагору еще немного вина и продолжил свою речь.

— История это не только география… Это прежде всего божественное предназначение. История Та-Кемет или Айгюптоса подходит к концу, потому что предназначение наше исполнилось. Мы открыли и записали все те науки, которые ты поведаешь всем эллинам. Мы узнали и сокровенные знания, записанные в «Изумрудной скрижали» бога Тота, по-вашему Гермеса, которые простонародье никогда не поймет. А вот эти глиняные таблички содержат удивительные откровения, необходимые для перехода из этого, призрачного мира, в иной, настоящий мир. Мир Духа.

— Я слышал об этих табличках. У нас их называют Египетской Книгой Мертвых.

— Это неправильное толкование. Ты прочитаешь их и поймешь… Но я хотел бы продолжить… твоя миссия, я повторяю, — изменить судьбу Эллады. И тем самым сделать ее бессмертной.

— Я внимаю тебе, о Солхиз.

— В вашем мире два равновеликих центра притяжения и силы — Афины и Спарта. Если ничего не делать, то очень быстро суровые и воинственные спартанцы победят афинян, Эллада превратится в сплошной военный лагерь и Строитель Вселенной потеряет к ней всякий интерес. Так, к слову сказать, случилось с воинственными ассирийцами и эламитами, которые не удосужились даже письменность создать… Ты должен создать свою школу и успеть обучить самых талантливых эллинов не только простым наукам, которые можно назвать естественными, но и сокровенным знаниям, которые научат лучших из эллинов искусству управления народом.

— Я бы назвал это политикой.

— Назови как хочешь. Это искусство, если говорить кратко, сводится к тому, что страной должны управлять умнейшие, но делать это они должны скрытно, жить в скромности, любить не деньги и роскошь, а свою тайную власть, основанную на тайных знаниях.

… Солхиз некоторое время молчал, а затем продолжил:

— Афинам нужно дать больше времени, чтобы успеть распространить свое влияние, свою славу по всему миру. И тогда, если даже Спарта и победит, а это скорее всего будет так, то афинская ученость и афинская культура продолжатся в веках. И твоя миссия будет исполнена.

— Скажи, Солхиз, что стало с людьми, построившими Сфинкс?

— Их страна погибла, поглощенная океаном, а сами они растворились среди нас…

— Как это странно и непостижимо… А мы можем задать сейчас вопрос Строителю, Солхиз? — спросил Пифагор.

— Если тебе не страшно, спроси.

— Мне страшно…

Когда Пифагор и Солхиз вышли из подземелья, была уже полночь…

Дальнейшая судьба Пифагора полна загадок и разночтений. Его вскоре похитили и увезли в Вавилон агенты царя Камбиза, узнавшего от своих лазутчиков о тайной миссии Пифагора. Причинить вред Пифагору Камбиз не посмел, устрашенный вавилонскими жрецами, у которых Пифагор провел еще несколько лет.

Вернувшись в Афины, Пифагор открыл свою школу, в которую стекались ученики со всей Эллады. Пифагор стал неслыханно популярен, что вызвало ярую ненависть эллинской знати, которая опасалась, что деятельность Пифагора подорвет власть правителей греческих полисов. Главным оружием Пифагора и его учеников было полученное от египтян доскональной знание того, что по прошествии веков назовут социальной психологией. Выдающийся русский философ и математик, соратник гениального Колмогорова, продолжатель линии Пифагора и Платона Василий Налимов писал, что древние египтяне знали о психологии человека абсолютно все. Они передали это знание Пифагору, а тот — своим ученикам. Пифагор ввел в моду разговоры о том, что теперь называют политикой. Он создал, по -современному говоря, политический дискурс(смысловое пространство). Пифагор сотворил по сути гражданское общество.

Благодаря этому афинская ученость(техне) и афинская культура(психе) завоевали весь мир. Даже победившие в конце концов афинян спартанцы признавали это.

Ну а что же сам Пифагор? Если верить одним авторам, то он погиб в огне, когда изгнанный им ученик поджег здание школы. Другие утверждают, что Пифагор спасся и уехал в дальние страны… Не подлежит сомнению, что он сдержал клятву молчания и унес тайну Сфинкса с собой.

… Двести с небольшим лет спустя Египет покорился Александру Македонскому. Жрецы провозгласили его богом и устроили посещение Великой Пирамиды. О чем говорил Александр со Вселенной, посещал ли он также святилище Сфинкса, мы не ведаем. После распада империи Александра страна Та-Кемет управлялась эллинистической династией Птолемеев. Расцвела наука, библиотека в Александрии стала всемирным научным и культурным центром. Но это была уже другая наука и другая страна. Окончательно Египет потерял свою идентичность после завоевания римлянами. Пришли арабы, затем турки, затем снова арабы… сегодня в Египте живут потомки древних египтян христиане — копты, национальное меньшинство среди мусульман-арабов.

Бесплатный
Комментарии
avatar
Здесь будут комментарии к публикации