01 авг 2024
8 минут

О народной любви

У нас довольно популярно мнение о том, что народ у нас — просто прекрасный, но только чиновники висят на нем — на чудо-богатыре как гири и мешают, не дают ему расправить крылья, махнуть дубинушкой.

Мы же такие замечательные, мы — очень справедливые. Глас народа — глас Божий. Народ не может быть неправ.

Ну, что ж — давайте оглядим поле боя, где можно было бы помахать дубинушкой если бы нам дали развернуться.

Согласно данным википедии на данный момент потери министерства обороны в результате внутреннего СВО выглядят так:

Вероятно, когда-нибудь, когда наша страна снова окажется во власти людей с хорошими лицами и генами, все это назовут «Путин обезглавил армию». Сейчас же это называется «чисткой авгиевых конюшен» и в народе горячо приветствуется.

Наиболее подготовленным к войне в нашей стране оказалась не армия, а крупный российский бизнес и банковская система, которые вынесли все санкционные удары и даже обеспечили развитие экономики.

Это не могли не заметить наши «бывшие уважаемые партнеры».

«В статье „Торговая война мобилизует российскую экономику“ я писал, как быстро увеличивается ВВП России, как хорошо выглядит ее торговый баланс, какими высокими темпами растет заработная плата и сокращается безработица, насколько высок потребительский спрос. Давайте посмотрим на экспорт, один из источников этого успеха…
Россия действительно является энергетической державой, до недавнего времени крупнейшим в мире экспортером нефти, топлива и природного газа».

Помните тот хохот, который вызывала в блогах и каналах фраза «энергетическая сверхдержава»?

А помните иронию, с которой коммунисты рассказывали о возобновлении Россией хлебного экспорта?

«Как при Царе-Батюшке».

А теперь отмотаем время немного назад и вернемся в довоенный 2019 год и посмотрим на опрос общественного мнения проведенный Левада-центром.

Вот он.

Довольно красноречиво, как мне кажется.

Уровень доверия к армии в России накануне СВО был самым высоким и даже превышал доверие к президенту.

А уровень доверия к Правительству, банкам, крупному бизнесу был крайне низок.

Получается что больше всего русский народ доверял тем, кому доверять не стоило и не доверял тем, кто оказался наиболее надежен.

Это не значит что я хочу в чем-то народ упрекнуть. Это вообще бесполезное занятие, если только человек не мыслит себя пророком и не готов к изгнанию и побиванию себя камнями.

Я просто хочу обрисовать простую жизненную закономерность, которая верна и в политике:

Нам легче всего любить то, чем мы не пользуемся.

Это касается и людей, и институтов, и вещей и идеологий.

Мы здорово полюбили коммунизм за последние годы, пока им не пользовались. А авторитет Владимира Ильича растет вместе со стажем его пребывания в Мавзолее его имени.

Мы облизываемся на инструмент лежащий в магазине и прекрасно знаем все недостатки у того инструмента, которым пользуемся каждый день.

Мы всегда ругаем начальство у которого работаем и с вожделением смотрим на предложения работы в других фирмах.

Мы со вздохом вспоминаем одноклассниц, которые не рожали нам троих детей.

Народ прекрасен — если вы бородатый философ в косоворотке и народ не материализовывается для вас в Маргарит Ивановн и Иннокентиев Александровичей два раза в неделю на приеме населения, которое вам врет, егозит, выкручивается и пишет потом на вас жалобы и доносы.

Армию мы до недавнего времени также видели только на парадах и в видеороликах про учения — так же как одноклассницу — только на встречах выпускников.

И важнейшую роль в формировании положительного имиджа армии играл ныне ненавистный Сергей Шойгу. Пытавшейся же реформировать армию Сердюков народом презирался.

Работу Центрального Банка и министерства экономического развития у нас в по радио, и даже по телевидению, и уж тем более в блогах и каналах критиковали каждый день.

При этом зарплат на то чтобы жить не так как получается, а так как хочется у нас годами не хватало каждый месяц.

И виноваты в этом были: а) цены б) проценты в) зарплаты.

То есть бизнес и банки. Особенно Центробанк и руководящая им Очковая Кобра Эль Наб.

Уйма экспертов кормилась за счет того что надували лоснящиеся щечки и рассказывали о том как коварная Набиуллина прячет от народа его сказочное благосостояние, как вывозит в Англию поездами золотой запас России.

Что характерно — лавочка и по сей день не закрыта — корыто полное, эксперты, хрюкая, теснят друг друга туго нажратыми задами.

Нам как народу — еще только предстоит взрослеть — то есть учиться предвидеть последствия своих и чужих поступков, отличать друзей от дружков и врагов о тех, кто делает нам что-то неприятное или не дает нам того, что мы очень очень хотим — машинку, пистолетик, Киев за три дня, печатный станок. Нам нужно учиться доверять не тем, кто говорит нам приятное и показывает блестящее.

Нам будет трудно после того как несколько десятилетий подряд теми кто нас критикует были Гозман и Шендерович.

Но учиться надо.

У народа, который не хочет взрослеть и учиться этим вещам есть одно наименование — чернь.

Доверься вам, и вместо львов и лис
Найдёшь лишь зайцев и гусей.
Желанья ваши — прихоти больного:
Чего нельзя вам вас на то и тянет.
Кто заслужил величие
Получит вашу ненависть. (sic!)
Вам доверять?
Прошла минута — ваше мненье изменилось,
Подлец вчерашний стал уже героем,
Кто ненавистен был вчера — сегодня мил!

Ну, и раз у ж у нас на этой неделе все публикации открыты — пусть и эта будет открыта тоже.

Прошу читателей выразить уважение и благодарность подписчикам этого проекта, которые оплачивают его работу.


Бесплатный
3 комментария
avatar
Иван Варакин01 авг 2024
Вы Тимура Иванова забыли - раз. Армии доверяли в том числе из-за того, что перед СВО была целая серия довольно успешных конфликтов, где она себя хорошо показывала - два. По поводу вчерашней статьи - нет никакого "народа" отдельно и "интеллигенции" отдельно. После получения высшего образования человек не перестаёт быть русским, у него не вырастают острые уши и не меняется родословная. Конфликт между интеллигенцией, которая должна служить народу, потому что он непростой и волшебный - надуманный, т.к. т.н. интеллигенция - люди с высшим образованием - не являются чем то от "народа" отдельным. Не говоря уже про то, что мне вот, например, неприятно, что я должен любить и служить господину в трениках, таксующему за рулём лады, потому что он русский, а я так - выращенный в пробирке народного труда гомункул, которому позволили работать и восхищаться русским народом. Напротив, я точно такая же часть народа и "господин в трениках" для меня не "господин", а сородич и согражданин, который делает свою работу, а я делаю свою. Вместе же мы формируем Россию как государство и русских как этнос во всём их многообразии.
Иван Варакин01 авг 2024
Впрочем, русских таксистов нынче особо не найти, так что пример устарел лет на десять-пятнадцать)