Как строить бизнес и себя в мире, который больше не будет стабильным ближайшее десятилетие?

Гармония в многообразии. ФОРМИРОВАНИЕ ТОЛЕРАНТНОЙ СРЕДЫ проекта
Как экологично выстроить коммуникации проекта? Вопрос, который мне задают корпоративные клиенты.
Коммуникации можно спланировать, но спланировать на 100% поведение людей невозможно в рамках коммуникаций.
В процессе проектного взаимодействия неотвратимо появляются проблемы, связанные с непониманием людьми друг друга, а также их недоверием, корни которого уходят в неготовность или неспособность принять нормы, взгляды и особенности собеседника.
Существенный вклад в эту сложность привносят процессы глобализации, в ходе которых представители самых разных культур и социальных групп начинают тесно взаимодействовать друг с другом. Потому залогом устойчивого развития и позитивной коммуникации между членами многонациональных и поликультурных коллективов является толерантность. Что это?
На первый взгляд, все кажется очевидным.
Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к взглядам, нравам, привычкам иного рода.
Однако этот термин достаточно многозначен.
Существует, как минимум, четыре способа понимания, что такое толерантность:
1. Толерантность как безразличие — существует бесчисленное множество традиций, норм, взглядов и прочего, на что человек может попросту не обращать внимание до тех пор, пока они не вступают в противоречие с его собственными взглядами и представлениями.
2. Толерантность как невозможность взаимопонимания — согласно ему «плюрализм взглядов, ценностей и способов поведения неустраним, так как связан с природой человека и его отношениями с реальным миром. Толерантность в данном случае выступает как уважение к другому, которого я вместе с тем не могу понимать и с которым я не могу взаимодействовать»
3. Толерантность как снисхождение — ситуация, когда человек относится к чужим взглядам с толикой пренебрежения или даже презрения по принципу: «я вынужден терпеть взгляды, несостоятельность которых я понимаю и могу показать. Вступать в критическую дискуссию с таким человеком не имеет смысла.
4. Толерантность как расширение собственного опыта и критический диалог — этот вариант качественно иной, поскольку связан с уважением и принятие чужих ценностей и взглядов.
Нетрудно догадаться, что только четверное определение толерантности является залогом коммуникации, в результате которой проблемы будут решаться, а не накапливаться.
Я бы сказала так: Толерантность — это простое человеческое взаимоуважение и точка.
Корпоративная культура, о которой сейчас только и говорят, является результатом усилий менеджмента.
Который в свою очередь должен понимать основные принципы формирования толерантной среды.
К ним можно отнести:
1. Принятые в организации нормы коммуникации, общения и взаимодействия другого рода (например, обращения, деловую переписку и прочее);
2. Инклюзивность (об этом я еще напишу)в отношении распределения задач, приглашений на праздники, корпоративные и иные мероприятия любого характера;
3. Нормы контроля за ходом и результатом деятельности — представители меньшинств или иных взглядов не должны испытывать повышенный контроль, если на это нет объективных причин, вытекающий из их непосредственной эффективности или объективных факторов.
Вы понимаете о чем я говорю? Можно сформировать команду проекта, выстроить коммуникации проекта, но команда развалится через некоторое время. Все будет держаться только за счет финансового рычага…каждый за себя…нет никакой команды.
А компания при этом оплатила высокооплачиваемый труд консультантов по созданию корпоративной культуры!!!!
Для своевременного устранения проблем такого рода необходимо производить системную и регулярную самодиагностику, предполагающую мониторинг толерантности среды как на уровне организации в целом, так и на уровне отдельных работников и членов коллективов.
Этого можно достичь различными способами:
1. Мониторинг личностных качеств сотрудников при помощи специализированных психодиагностических методик;
2. Мониторинг взаимоотношений между членами коллективов, включающий анализ иерархий малых групп методами социометрики;
3. Самодиагностику, экспертную оценку и аудит корпоративной культуры и толерантной среды при помощи внешних специалистов, например, организационных консультантов или специалистов по организационному развитию (как правило, это психологи).
Предлагаю обратить внимание на наиболее простой и доступный способ диагностики толерантной среды — опросниковый метод.
Существует множество вариантов подходящих шкал:
1. Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г. У. Солдатова, О. А. Кравцова, О. Е. Хухлаев, Л. А. Шайгерова);
2. Вопросник для измерения толерантности (В. С. Магун, М. С. Жамкочьян, М. М. Магура);
3. Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В. В. Бойко);
4. Шкала социальной дистанции (Э. Богардус);
5. Типы этнической идентичности (Г. У. Солдатова, С. В. Рыжова).
Несколько опросников прикрепляю к данному посту. Все просто — берете и делаете!!!
УДАЧИ!!!
Коммуникации в проекте- краеугольный камень в управлении (часть 2)

Коммуникации в проекте — краеугольный камень успешного управления (часть 1)

Как не надо делать! Что делать?

Традиционный подход к управлефнию проектами в компаниях начинается с процесса разработки и внедрения Корпоративной Системы Управления Проектов (КСУП).
Считается, что без КСУП - можно и не начинать проект!!! В чем ошибка?
Марина Гришина. Знакомство
Уважаемые коллеги, приветствую Вас на страничках моего проекта.
Гете говорил: «Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать». Управление проектами — это про то, как делать!
Кратко обо мне:

«Все вещи создаются дважды. Первый раз ментально, второй раз — физически. Ключ к креативности в том, чтобы начинать работу зная заранее результат, который хочешь получить» — Стивен Кови
А Вы знаете, какой результат Вы хотите получить?
Добро пожаловать в мир проектного управления!!!