logo «Мысли вслух» об инвестициях, экономике и иногда о политике

Пособие по захвату мира. Внутренняя интеграция, территориальная целостность, пространственное развитие.

Внутренняя ‎интеграция‏ ‎и ‎территориальная ‎целостность

Распад ‎государств ‎чаще‏ ‎всего ‎происходит‏ ‎из-за‏ ‎незаинтересованности ‎региональных ‎элит‏ ‎(в ‎первую‏ ‎очередь ‎политических ‎и ‎экономических)‏ ‎в‏ ‎целостности ‎страны‏ ‎и ‎попустительства‏ ‎со ‎стороны ‎федеральной ‎власти.

Незаинтересованность ‎элит‏ ‎в‏ ‎целостности ‎страны‏ ‎формируется, ‎в‏ ‎первую ‎очередь, ‎из-за ‎отсутствия ‎экономической‏ ‎интеграции‏ ‎регионов,‏ ‎т.е. ‎отсутствия‏ ‎экономической ‎взаимосвязи,‏ ‎в ‎частности‏ ‎торговли,‏ ‎между ‎предприятиями‏ ‎в ‎разных ‎регионах, ‎а ‎также,‏ ‎что ‎более‏ ‎важно,‏ ‎отсутствия ‎интеграции ‎капитала‏ ‎между ‎регионами‏ ‎(т.е. ‎взаимного ‎участия ‎(перекрестного‏ ‎владения)‏ ‎предприятий/предпринимателей ‎(экономических‏ ‎элит) ‎в‏ ‎капитале ‎предприятий ‎между ‎регионами).

Важно ‎еще‏ ‎раз‏ ‎подчеркнуть, ‎что‏ ‎именно ‎отсутствие‏ ‎взаимного/перекрестного ‎участия ‎в ‎капитале ‎предприятий,‏ ‎находящихся‏ ‎внутри‏ ‎и ‎вне‏ ‎региона ‎со‏ ‎стороны ‎внутренних‏ ‎и‏ ‎внешних ‎экономических‏ ‎элит ‎повышает ‎вероятность ‎отделения ‎региона,‏ ‎поскольку ‎отделение‏ ‎региона‏ ‎в ‎данном ‎случае‏ ‎становится ‎выгодно‏ ‎внутренним ‎элитам, ‎т.к.:

а) ‎при‏ ‎принадлежности‏ ‎экономических ‎ресурсов‏ ‎(т.е. ‎предприятий)‏ ‎внешним ‎элитам ‎возникает ‎возможность ‎в‏ ‎процессе‏ ‎отделения ‎нарушить‏ ‎права ‎собственников‏ ‎предприятия ‎извне ‎региона ‎(в ‎т.ч.‏ ‎экспроприировать)/создавать‏ ‎препятствия‏ ‎для ‎функционирования‏ ‎предприятий ‎(также‏ ‎с ‎целью‏ ‎их‏ ‎дальнейшей ‎экспроприации‏ ‎законодательнообоснованными ‎путями ‎(напр. ‎через ‎процедуру‏ ‎банкротства) ‎в‏ ‎пользу‏ ‎локальных ‎элит

б) ‎при‏ ‎отсутствии ‎торговой‏ ‎связи ‎(т.е. ‎поставок ‎и‏ ‎закупок)‏ ‎с ‎другими‏ ‎регионами ‎и‏ ‎направленности ‎торговых ‎связей ‎крупнейших ‎предприятий‏ ‎на‏ ‎экспорт, ‎отделение‏ ‎региона ‎позволяет‏ ‎продолжать ‎деятельность ‎данных ‎предприятий ‎с‏ ‎минимальными‏ ‎потерями‏ ‎при ‎отделении.

Кроме‏ ‎того, ‎слабая‏ ‎логистическая/транспортная ‎связь‏ ‎(т.е.‏ ‎товарные ‎потоки)‏ ‎с ‎другими ‎регионами ‎и ‎их‏ ‎преимущественная ‎направленность‏ ‎за‏ ‎пределы ‎страны ‎позволяет‏ ‎не ‎перестраивать‏ ‎товарные ‎потоки ‎после ‎отделения‏ ‎региона,‏ ‎что ‎смягчает‏ ‎последствия ‎его‏ ‎отделения ‎от ‎страны. ‎

Целесообразность ‎отделения‏ ‎региона‏ ‎для ‎локальных‏ ‎элит ‎также‏ ‎усиливается ‎при ‎наличии ‎крупных ‎предприятий,‏ ‎занимающих‏ ‎значительную‏ ‎долю ‎в‏ ‎экономике ‎региона,‏ ‎поскольку ‎в‏ ‎данном‏ ‎случае ‎снижаются‏ ‎необходимые ‎усилия ‎для ‎получения ‎контроля‏ ‎над ‎экономическими‏ ‎ресурсами‏ ‎региона. ‎

Целями ‎отделения‏ ‎региона ‎являются‏ ‎получение ‎дополнительной ‎власти ‎и‏ ‎экономических‏ ‎ресурсов ‎(т.е.‏ ‎обогащение) ‎локальными‏ ‎политическими ‎и ‎экономическими ‎элитами.

Одним ‎из‏ ‎главных‏ ‎сопутствующих ‎негативных‏ ‎эффектов ‎для‏ ‎населения ‎и ‎социальной ‎ситуации ‎в‏ ‎регионе‏ ‎зачастую‏ ‎становится ‎снижение‏ ‎налогов ‎для‏ ‎предприятий ‎(т.е.‏ ‎снижение‏ ‎ресурсов ‎для‏ ‎социального ‎обеспечения), ‎повышение ‎налогов/сборов ‎для‏ ‎населения ‎(в‏ ‎т.ч.,‏ ‎например, ‎повышение ‎коммунальных‏ ‎платежей) ‎и‏ ‎использование ‎бюджетных ‎средств ‎для‏ ‎повышения‏ ‎дохода ‎предприятий‏ ‎и ‎элит.

При‏ ‎этом, ‎отделение ‎региона ‎зачастую ‎поддерживается‏ ‎населением‏ ‎при ‎проведении‏ ‎местными ‎элитами‏ ‎соответствующей ‎идеологической ‎работы ‎с ‎использованием‏ ‎как‏ ‎надуманных:

-обвинения‏ ‎в ‎национализме‏ ‎государственной ‎власти

принадлежности‏ ‎предприятий ‎региона‏ ‎внешним‏ ‎элитам ‎и,‏ ‎соответственно, ‎отсутствии ‎у ‎них ‎социальной‏ ‎ответственности ‎перед‏ ‎населением‏ ‎(«все ‎скупили», ‎«варяги‏ ‎высасывают ‎последние‏ ‎соки» ‎и ‎пр.)

-якобы ‎осознанного‏ ‎отсутствия‏ ‎действий ‎государства,‏ ‎направленных ‎на‏ ‎повышение ‎благосостояния ‎и ‎социального ‎обеспечения‏ ‎населения‏ ‎региона ‎при‏ ‎наличии ‎такой‏ ‎возможности

-обещания ‎быстрого ‎решения ‎всех ‎социальных‏ ‎и‏ ‎экономических‏ ‎проблем ‎и‏ ‎прочих ‎популистских‏ ‎инструментов)

, так ‎и‏ ‎объективных‏ ‎(напр. ‎более‏ ‎низкого ‎уровня ‎экономического ‎и ‎социального‏ ‎развития ‎региона‏ ‎по‏ ‎сравнению ‎с ‎другими‏ ‎регионами ‎страны)‏ ‎поводов/причин.

Важно ‎отметить, ‎что ‎разделение‏ ‎или‏ ‎распад ‎страны‏ ‎является ‎выгодным‏ ‎для ‎зарубежных ‎элит ‎и, ‎как‏ ‎показывает‏ ‎практика, ‎поддерживается‏ ‎ими. ‎Это‏ ‎объясняется ‎их ‎выгодой ‎в ‎контексте‏ ‎международной‏ ‎конкуренции,‏ ‎поскольку ‎любые‏ ‎дезинтеграционные ‎процессы‏ ‎ослабляют ‎страну-конкурента,‏ ‎т.к.:

а)‏ ‎создают ‎в‏ ‎момент ‎отсоединения ‎кризисную ‎ситуацию ‎в‏ ‎стране-конкуренте

б) ‎снижают‏ ‎экономическую‏ ‎значимость ‎страны-конкурента ‎на‏ ‎международном ‎рынке‏ ‎(вследствие ‎уменьшения ‎ее ‎политического‏ ‎веса,‏ ‎размера ‎ее‏ ‎экономики ‎и‏ ‎ухудшения ‎ее ‎экономической ‎интеграции ‎из-за‏ ‎выбытия‏ ‎предприятий).

Можно ‎сделать‏ ‎вывод, ‎что‏ ‎для ‎препятствования ‎дезинтеграционным ‎процессам ‎необходимо:

а)‏ ‎обеспечить‏ ‎взаимосвязанность‏ ‎элит ‎между‏ ‎регионами, ‎причем‏ ‎как ‎политических‏ ‎и‏ ‎экономических, ‎так‏ ‎и ‎всех ‎прочих ‎типов ‎элит

б)‏ ‎обеспечить ‎торговую‏ ‎взаимосвязанность‏ ‎предприятий ‎в ‎разных‏ ‎регионах

в) ‎обеспечить‏ ‎равномерное ‎социальное ‎и ‎экономическое‏ ‎развитие‏ ‎регионов ‎и‏ ‎повысить ‎уровень‏ ‎из ‎развития ‎по ‎сравнению ‎с‏ ‎другими‏ ‎регионами

г) ‎снизить‏ ‎экономическое ‎и‏ ‎социальное ‎неравенство ‎внутри ‎регионов

д) ‎обеспечить‏ ‎транспортную/логистическую‏ ‎(с‏ ‎т.з. ‎товарных‏ ‎потоков) ‎взаимосвязь‏ ‎регионов ‎(для‏ ‎этого‏ ‎в ‎рамках‏ ‎реализации ‎Стратегии ‎целесообразно ‎обеспечить ‎равномерное‏ ‎распределение ‎предприятий‏ ‎(и‏ ‎соотв. ‎населения ‎страны)‏ ‎по ‎территории‏ ‎страны ‎с ‎выстраиванием ‎цепочек‏ ‎добавленной‏ ‎стоимости/движения ‎товаров‏ ‎между ‎регионами),‏ ‎причем ‎целесообразно ‎обеспечивать ‎экономические ‎взаимосвязи‏ ‎не‏ ‎только ‎между‏ ‎соседними ‎регионами,‏ ‎но ‎и ‎между ‎отдаленными ‎регионами‏ ‎в‏ ‎случае‏ ‎достижения ‎при‏ ‎этом ‎экономической‏ ‎эффективности ‎(т.е.‏ ‎для‏ ‎дорогих ‎товаров,‏ ‎в ‎которых ‎транспортная ‎составляющая ‎занимает‏ ‎незначительную ‎долю‏ ‎или‏ ‎услуг ‎(консультационных, ‎проектировочных‏ ‎и ‎пр.),‏ ‎для ‎которых ‎логистическая ‎составляющая‏ ‎минимальна)

е)‏ ‎формировать ‎региональные‏ ‎экономики, ‎избегая‏ ‎создания ‎предприятий, ‎имеющих ‎значительную/подавляющую ‎долю‏ ‎в‏ ‎экономике ‎региона‏ ‎(т.е. ‎избегать‏ ‎проблем ‎моногородов), ‎причем ‎это ‎целесообразно‏ ‎делать‏ ‎не‏ ‎путем ‎ограничения‏ ‎развития ‎существующих‏ ‎и ‎новых‏ ‎крупных‏ ‎предприятий, ‎а‏ ‎через ‎стимулирование ‎создания ‎новых ‎предприятий‏ ‎и ‎развитие‏ ‎конкуренции‏ ‎в ‎регионе.

Пространственное ‎развитие

С‏ ‎точки ‎зрения‏ ‎обеспечения ‎естественного ‎прироста ‎населения‏ ‎и‏ ‎реализации ‎экономических‏ ‎целей ‎Стратегии‏ ‎также ‎следует ‎обратить ‎внимание ‎на‏ ‎аспект‏ ‎пространственного ‎развития‏ ‎страны. ‎

Необходимо‏ ‎отметить, ‎что ‎текущая ‎тенденция ‎на‏ ‎рост‏ ‎агломераций‏ ‎и ‎экономической‏ ‎концентрации ‎в‏ ‎региональных ‎центрах,‏ ‎наметившаяся‏ ‎в ‎России,‏ ‎вступает ‎в ‎этом ‎контексте ‎противоречие‏ ‎со ‎Стратегией.

Стратегия,‏ ‎в‏ ‎свою ‎очередь, ‎подразумевает‏ ‎пространственное ‎распределение‏ ‎предприятий ‎по ‎территории ‎страны‏ ‎(в‏ ‎т.ч. ‎с‏ ‎целью ‎снижения‏ ‎неравенства ‎между ‎регионами ‎и ‎усиления‏ ‎их‏ ‎интеграции) ‎и‏ ‎в ‎рамках‏ ‎отдельных ‎регионов ‎(для ‎снижения ‎неравенства‏ ‎между‏ ‎крупными‏ ‎и ‎малыми‏ ‎городами ‎и‏ ‎городской ‎и‏ ‎сельской‏ ‎местностью ‎в‏ ‎рамках ‎регионов).

С ‎точки ‎зрения ‎стимулирования‏ ‎повышения ‎естественного‏ ‎прироста‏ ‎населения, ‎в ‎контексте‏ ‎пространственного ‎развития‏ ‎целесообразно ‎стимулировать ‎расселение ‎населения‏ ‎по‏ ‎территории ‎регионов.

Необходимо‏ ‎отметить, ‎что‏ ‎для ‎более ‎высокой ‎плотности ‎населения‏ ‎существуют‏ ‎типичные ‎для‏ ‎городских ‎территорий‏ ‎проблемы, ‎такие ‎как: ‎транспортные ‎и‏ ‎инфраструктурные,‏ ‎экологические,‏ ‎медицинские ‎и‏ ‎пр.

Кроме ‎того,‏ ‎более ‎высокая‏ ‎стоимость‏ ‎жилья ‎(в‏ ‎расчете ‎на ‎кв.м.) ‎по ‎сравнению‏ ‎с ‎загородным‏ ‎жильем‏ ‎снижает, ‎если ‎можно‏ ‎так ‎выразиться,‏ ‎возможности ‎и ‎комфортность ‎рождения‏ ‎детей.

Безусловно,‏ ‎как ‎уже‏ ‎говорилось ‎ранее, готовность‏ ‎к ‎рождению ‎детей ‎– ‎это‏ ‎не‏ ‎столько ‎вопрос‏ ‎экономического ‎благополучия‏ ‎(в ‎широком ‎смысле), ‎сколько ‎вопрос‏ ‎внутренних‏ ‎установок‏ ‎и ‎ценностей‏ ‎людей, ‎но,‏ ‎тем ‎не‏ ‎менее,‏ ‎жилищные ‎условия,‏ ‎зачастую, ‎становятся ‎барьером ‎для ‎этого‏ ‎(очевидно, ‎что‏ ‎семье‏ ‎даже ‎с ‎одним‏ ‎ребенком ‎жить‏ ‎в ‎однокомнатной ‎квартире ‎не‏ ‎комфортно,‏ ‎не ‎говоря‏ ‎уже ‎о‏ ‎двух ‎и ‎более).

При ‎этом, ‎загородная‏ ‎недвижимость‏ ‎при ‎более‏ ‎низкой ‎цене‏ ‎на ‎жилье ‎позволяет ‎создать ‎условия‏ ‎для‏ ‎комфортного‏ ‎рождения ‎и‏ ‎воспитания ‎двух,‏ ‎трех ‎и‏ ‎более‏ ‎детей.

Однако, ‎помимо‏ ‎жилья ‎как ‎такового, ‎для ‎этого‏ ‎необходимо ‎также‏ ‎обеспечить‏ ‎экономическую ‎активность ‎(т.е.‏ ‎создание ‎производящих‏ ‎предприятий ‎и ‎предприятий ‎услуг‏ ‎и‏ ‎торговли) ‎и‏ ‎инфраструктуру ‎(связь,‏ ‎энергетика, ‎дорожная ‎инфраструктура ‎и ‎транспорт,‏ ‎здравоохранение‏ ‎и ‎образование)‏ ‎в ‎загородной‏ ‎и ‎сельской ‎местности ‎как ‎для‏ ‎обеспечения‏ ‎рабочими‏ ‎местами ‎населения‏ ‎данной ‎местности,‏ ‎так ‎и‏ ‎для‏ ‎снижения ‎экономической‏ ‎концентрации ‎в ‎рамках ‎регионального ‎центра.‏ ‎

Для ‎этого‏ ‎требуется‏ ‎реализовать ‎размещение ‎предприятий‏ ‎и ‎кластеров‏ ‎предприятий ‎для ‎создания ‎рабочих‏ ‎мест,‏ ‎объекты ‎образования‏ ‎и ‎здравоохранения,‏ ‎торговли ‎и ‎досуга, ‎что ‎позволит‏ ‎обеспечить‏ ‎комфортные ‎условия‏ ‎для ‎жизни‏ ‎населения.

Безусловно, ‎рост ‎площади, ‎численности ‎населения‏ ‎центров‏ ‎городских‏ ‎агломераций ‎и‏ ‎повышение ‎экономической‏ ‎концентрации ‎имеет‏ ‎некоторую‏ ‎экономическую ‎целесообразность,‏ ‎поскольку ‎позволяет ‎снижать ‎логистические ‎(для‏ ‎товарных ‎потоков‏ ‎между‏ ‎предприятиями ‎в ‎агломерации)‏ ‎и ‎прочие‏ ‎издержки ‎(в ‎т.ч. ‎за‏ ‎счет‏ ‎доступности ‎финансовой‏ ‎инфраструктуры ‎в‏ ‎рамках ‎агломерации).

При ‎этом, ‎повышение ‎экономической‏ ‎концентрации‏ ‎и ‎численности‏ ‎населения ‎агломераций‏ ‎также ‎несет ‎массу ‎негативных ‎последствий,‏ ‎таких‏ ‎как‏ ‎ухудшение ‎транспортной‏ ‎(ежедневное ‎движение‏ ‎больших ‎транспортных‏ ‎потоков‏ ‎в ‎и‏ ‎от ‎центра ‎агломерации), ‎экологической ‎и‏ ‎описанной ‎выше‏ ‎социальной‏ ‎ситуации.

В ‎конечном ‎итоге,‏ ‎помимо ‎экономического‏ ‎развития, ‎задачей ‎государства ‎является‏ ‎повышение‏ ‎уровня ‎жизни‏ ‎и ‎благополучия‏ ‎населения, ‎для ‎чего ‎снижение ‎издержек‏ ‎предприятий‏ ‎является ‎только‏ ‎инструментом.

Таким ‎образом,‏ ‎в ‎рамках ‎Стратегии ‎необходимо ‎предусмотреть‏ ‎принятие‏ ‎проекта‏ ‎пространственного ‎развития‏ ‎страны ‎и‏ ‎регионов.

Для ‎пространственного‏ ‎развития‏ ‎необходимо ‎обеспечить:

-развитие‏ ‎загородной ‎инфраструктуры ‎(в ‎т.ч. ‎энергетической,‏ ‎транспортной ‎(т.е.‏ ‎как‏ ‎транспортных ‎предприятий, ‎так‏ ‎и ‎дорожной‏ ‎инфраструктуры), ‎образовательной ‎и ‎медицинской)‏ ‎в‏ ‎регионах ‎(путем‏ ‎создания ‎и‏ ‎подготовки ‎государством ‎комплексных ‎проектов ‎инфраструктурных‏ ‎предприятий‏ ‎и ‎объектов‏ ‎с ‎привлечением‏ ‎к ‎их ‎реализации ‎частных ‎инвесторов)

-стимулирование‏ ‎строительства‏ ‎в‏ ‎городах, ‎загородной‏ ‎и ‎сельской‏ ‎местности ‎малоэтажного‏ ‎жилья,‏ ‎стимулирование ‎развития‏ ‎загородных ‎и ‎сельских ‎территорий ‎путем‏ ‎создания ‎комплексных‏ ‎проектов для‏ ‎обеспечения ‎населения ‎данных‏ ‎территорий ‎рабочими‏ ‎местами ‎и ‎пр.

Инструментами ‎для‏ ‎стимулирования‏ ‎могут ‎являться‏ ‎такие ‎комплексные‏ ‎(взаимосвязанные) ‎меры ‎как:

-создание ‎государством ‎экономических‏ ‎комплексных‏ ‎проектов производственных ‎предприятий,‏ ‎а ‎также‏ ‎торговых, ‎досуговых ‎и ‎инфраструктурных ‎проектов‏ ‎(связь,‏ ‎энергетика,‏ ‎транспорт ‎и‏ ‎пр.) ‎с‏ ‎привлечением ‎частных‏ ‎инвесторов‏ ‎для ‎их‏ ‎реализации ‎и ‎обеспечением ‎льготного ‎кредитования‏ ‎и ‎субсидирования‏ ‎при‏ ‎их ‎реализации

-создание ‎и‏ ‎развитие ‎государством‏ ‎медицинских ‎и ‎образовательных ‎учреждений‏ ‎на‏ ‎этих ‎территориях‏ ‎и ‎повышение‏ ‎качества ‎данных ‎услуг

-льготное ‎кредитование ‎приобретения‏ ‎гражданами‏ ‎загородного ‎жилья‏ ‎и ‎жилья‏ ‎в ‎сельской ‎местности ‎и ‎пр.

Необходимо‏ ‎отдельно‏ ‎отметить,‏ ‎что ‎пространственное‏ ‎развитие ‎страны‏ ‎и ‎распределение‏ ‎населения‏ ‎и ‎предприятий‏ ‎по ‎территории ‎также ‎повышает ‎ее‏ ‎военную ‎(с‏ ‎т.з.‏ ‎невозможности ‎причинить ‎значительный‏ ‎ущерб ‎экономике‏ ‎страны ‎за ‎счет ‎вывода‏ ‎из‏ ‎строя ‎большого‏ ‎количества ‎локально‏ ‎сконцентрированных ‎предприятий ‎незначительными ‎военными ‎усилиями‏ ‎с‏ ‎большим ‎количеством‏ ‎жертв ‎среди‏ ‎населения) ‎безопасность. ‎Более ‎того, ‎как‏ ‎показывает‏ ‎практика‏ ‎СВО, ‎чем‏ ‎больше ‎у‏ ‎наступающей ‎стороны‏ ‎на‏ ‎пути ‎находится‏ ‎населенных ‎пунктов, ‎тем ‎медленнее ‎идет‏ ‎продвижение, ‎а‏ ‎крупные‏ ‎города ‎при ‎отсутствии‏ ‎вокруг ‎них‏ ‎плотного ‎распределения ‎населенными ‎пунктами‏ ‎создают‏ ‎проблему ‎окружения‏ ‎для ‎обороняющейся‏ ‎стороны.

Только ‎не ‎надо ‎говорить, ‎что‏ ‎у‏ ‎нас ‎есть‏ ‎ядерное ‎оружие,‏ ‎поэтому ‎к ‎нам ‎никто ‎не‏ ‎сунется.‏ ‎Вероятность‏ ‎этого ‎за‏ ‎последние ‎70‏ ‎лет ‎никогда‏ ‎не‏ ‎была ‎нулевой,‏ ‎а ‎сейчас ‎проблема ‎все ‎более‏ ‎актуальна.

Помимо ‎указанного‏ ‎выше,‏ ‎необходимо ‎отдельно ‎остановиться‏ ‎на ‎целях‏ ‎развития ‎транспорта ‎и ‎инфраструктуры‏ ‎в‏ ‎рамках ‎реализации‏ ‎Стратегии.

В ‎настоящий‏ ‎момент, ‎транспортное ‎сообщение ‎между ‎многими,‏ ‎даже‏ ‎соседними, ‎регионами,‏ ‎а ‎также‏ ‎внутри ‎многих ‎регионов ‎находится ‎в‏ ‎состоянии,‏ ‎не‏ ‎позволяющем ‎осуществлять‏ ‎пассажирские ‎и‏ ‎товарные ‎перевозки‏ ‎с‏ ‎необходимой ‎скоростью,‏ ‎в ‎т.ч. ‎из-за:

-нерегулярного, ‎недоступного ‎и‏ ‎низкоскоростного ‎железнодорожного‏ ‎сообщения

-отсутствия‏ ‎возможностей ‎быстрого ‎автомобильного‏ ‎и ‎автобусного‏ ‎сообщения ‎из-за ‎низкого ‎качества‏ ‎региональных‏ ‎дорог

-отсутствия ‎прямых‏ ‎авиационных ‎рейсов‏ ‎даже ‎между ‎региональными ‎центрами ‎соседних‏ ‎регионов,‏ ‎отсутствия ‎межрайонного‏ ‎авиасообщения ‎и‏ ‎пр.

Причем, ‎зачастую, ‎время, ‎необходимое ‎для‏ ‎того,‏ ‎чтобы‏ ‎добраться ‎при‏ ‎помощи ‎общественного‏ ‎транспорта ‎из‏ ‎удаленного‏ ‎населенного ‎пункта‏ ‎до ‎регионального ‎центра ‎даже ‎в‏ ‎рамках ‎небольшого‏ ‎региона‏ ‎превышает ‎время ‎на‏ ‎перемещение ‎между‏ ‎столицами ‎соседних ‎регионов. ‎Например,‏ ‎между‏ ‎отдаленным ‎населенным‏ ‎пунктом ‎Московской‏ ‎области ‎и ‎Москвой ‎общественным ‎автобусным‏ ‎и‏ ‎ж/д ‎транспортом‏ ‎и ‎Москвой‏ ‎и ‎Тверью ‎при ‎помощи ‎ж/д‏ ‎экспресса.

Для‏ ‎усиления‏ ‎взаимной ‎интеграции‏ ‎регионов ‎и‏ ‎интеграции ‎территорий‏ ‎внутри‏ ‎регионов ‎необходимо‏ ‎обеспечить ‎развитие ‎транспортного ‎сообщения, ‎путем:

-развития‏ ‎высокоскоростных ‎железнодорожных‏ ‎магистралей‏ ‎и ‎сети ‎железных‏ ‎дорог ‎в‏ ‎целом

-развития ‎и ‎повышения ‎качества‏ ‎автодорожной‏ ‎сети

-развития ‎маршрутной‏ ‎сети ‎автобусного‏ ‎транспорта ‎(в ‎т.ч. ‎путем ‎создания‏ ‎новых‏ ‎транспортных ‎предприятий)

-развития‏ ‎маршрутной ‎сети‏ ‎региональной ‎авиации ‎(в ‎т.ч. ‎между‏ ‎регионами‏ ‎и‏ ‎районами), ‎поддержку‏ ‎и ‎развитие‏ ‎частной ‎малой‏ ‎авиации.

Безусловным‏ ‎является ‎тот‏ ‎факт, ‎что ‎для ‎того, ‎чтобы‏ ‎данная ‎транспортная‏ ‎инфраструктура‏ ‎использовалась ‎(т.е. ‎была‏ ‎обеспечена ‎ее‏ ‎загрузка) ‎и ‎была ‎экономически‏ ‎целесообразна,‏ ‎необходимо ‎обеспечивать‏ ‎экономическое ‎развитие‏ ‎регионов, ‎внутреннюю ‎интеграцию ‎регионов ‎и‏ ‎экономическую‏ ‎интеграцию ‎между‏ ‎регионами.

Тем ‎не‏ ‎менее, ‎в ‎некоторых ‎ситуациях ‎может‏ ‎потребоваться‏ ‎опережающее‏ ‎развитие ‎транспортной‏ ‎инфраструктуры ‎для‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎это‏ ‎экономическое ‎развитие‏ ‎и ‎интеграцию ‎осуществить.

Исходя ‎из ‎целей‏ ‎Стратегии ‎по‏ ‎экономическому‏ ‎развитию ‎страны ‎также‏ ‎необходимо ‎обеспечить‏ ‎соответствующее ‎(в ‎т.ч. ‎опережающее,‏ ‎при‏ ‎необходимости) ‎развитие‏ ‎прочей ‎инфраструктуры,‏ ‎т.е. ‎электроснабжения, ‎газоснабжения, ‎связи ‎и‏ ‎т.д.,‏ ‎для ‎обеспечения‏ ‎реализации ‎проектов‏ ‎по ‎созданию ‎новых ‎и ‎модернизации‏ ‎и‏ ‎повышению‏ ‎объемов ‎(росту)‏ ‎производства ‎существующих‏ ‎предприятий.

При ‎этом,‏ ‎цели‏ ‎по ‎развитию‏ ‎газоснабжения ‎должны ‎также ‎учитывать ‎развитие‏ ‎сети ‎для‏ ‎газификации‏ ‎домохозяйств, ‎что ‎позволит‏ ‎обеспечить ‎новые‏ ‎домохозяйства ‎газовым ‎отоплением ‎при‏ ‎реализации‏ ‎проекта ‎пространственного‏ ‎развития ‎страны‏ ‎и ‎сделать ‎возможным ‎и ‎комфортным‏ ‎проживание‏ ‎на ‎загородных‏ ‎и ‎сельских‏ ‎территориях.

Указанные ‎цели ‎по ‎развитию ‎транспорта‏ ‎и‏ ‎инфраструктуры‏ ‎должны ‎достигаться‏ ‎в ‎первую‏ ‎очередь ‎за‏ ‎счет‏ ‎создания ‎государством‏ ‎комплексных ‎проектов ‎(т.е. ‎проведение ‎проектных‏ ‎работ, ‎определение‏ ‎поставщиков,‏ ‎подрядчиков, ‎источников ‎заемного‏ ‎финансирования, ‎определения‏ ‎операционной ‎модели, ‎обеспечения ‎кадрами‏ ‎и‏ ‎пр.) ‎по‏ ‎реализации ‎предприятий‏ ‎транспорта ‎и ‎инфраструктуры ‎с ‎последующим‏ ‎привлечением‏ ‎для ‎их‏ ‎реализации ‎частных‏ ‎инвесторов ‎и ‎существующих ‎предприятий, ‎а‏ ‎также‏ ‎различных‏ ‎форм ‎субсидирования‏ ‎и ‎инструментов‏ ‎льготного ‎финансирования.

Хотел‏ ‎бы‏ ‎в ‎конце‏ ‎напомнить, ‎что ‎если ‎вам ‎нравится‏ ‎то, ‎что‏ ‎я‏ ‎делаю ‎и ‎пишу‏ ‎и ‎вы‏ ‎хотите ‎меня ‎поддержать, ‎можете‏ ‎оформить‏ ‎подписку. Заодно ‎сможете‏ ‎почитать ‎мои‏ ‎экономические ‎разборы ‎и ‎анализ ‎российских‏ ‎публичных‏ ‎компаний. ‎Если‏ ‎же ‎вам‏ ‎хочется ‎задать ‎какой-то ‎вопрос, ‎что-то‏ ‎уточнить,‏ ‎прокомментировать‏ ‎или ‎предложить‏ ‎какую-то ‎тему‏ ‎или ‎компанию‏ ‎для‏ ‎разбора ‎-‏ ‎для ‎этого ‎есть ‎золотая ‎подписка,‏ ‎для ‎которой‏ ‎открыты‏ ‎комментарии.

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048