logo Мекленбургский Петербуржец

(+) Die Welt: «Как российский флот, по слухам, тайно закупал немецкие технологии» (перевод с немецкого)

???Обзор ‎немецких‏ ‎медиа

?(+) Die ‎Welt в ‎статье ‎по ‎премиум-подписке‏ ‎«Как ‎российский‏ ‎флот,‏ ‎по ‎слухам, ‎тайно‏ ‎закупал ‎немецкие‏ ‎технологии» рассказывает ‎о ‎том, ‎как‏ ‎эффективно‏ ‎работают ‎российские‏ ‎технологии ‎параллельного‏ ‎импорта ‎? Уровень ‎упоротости: ‎практический ‎отсутствует ?

По‏ ‎крайней‏ ‎мере, ‎до‏ ‎2021 ‎года‏ ‎российский ‎флот, ‎очевидно, ‎закупал ‎немецкие‏ ‎технологии‏ ‎двигателей‏ ‎окольными ‎путями.‏ ‎По ‎словам‏ ‎немецких ‎поставщиков,‏ ‎они‏ ‎думали, ‎что‏ ‎товары ‎отправляются ‎гражданским ‎клиентам ‎через‏ ‎компанию ‎в‏ ‎Латвии.‏ ‎На ‎самом ‎деле,‏ ‎материал ‎предназначался‏ ‎для ‎российских ‎военных ‎кораблей.

Две‏ ‎крылатые‏ ‎ракеты ‎«Калибр»‏ ‎попали ‎в‏ ‎порт ‎Одессы ‎средь ‎бела ‎дня,‏ ‎поразив‏ ‎насосную ‎станцию‏ ‎и ‎ранив‏ ‎несколько ‎человек. ‎Нападение ‎на ‎украинский‏ ‎город‏ ‎с‏ ‎более ‎чем‏ ‎миллионным ‎населением‏ ‎на ‎Чёрном‏ ‎море‏ ‎23 ‎июля‏ ‎попало ‎в ‎заголовки ‎газет ‎всего‏ ‎мира ‎-‏ ‎в‏ ‎том ‎числе ‎и‏ ‎потому, ‎что‏ ‎Москва ‎незадолго ‎до ‎этого‏ ‎пообещала‏ ‎прекратить ‎блокировать‏ ‎экспорт ‎украинского‏ ‎зерна.

Но ‎нападение ‎было ‎примечательным ‎по‏ ‎другой‏ ‎причине. ‎Крылатые‏ ‎ракеты, ‎очевидно,‏ ‎были ‎выпущены ‎с ‎российского ‎корвета‏ ‎«Буян-М».‏ ‎Военные‏ ‎президента ‎Владимира‏ ‎Путина ‎уже‏ ‎разместили ‎четыре‏ ‎таких‏ ‎ракетных ‎катера‏ ‎длиной ‎75 ‎метров ‎в ‎порту‏ ‎Севастополя ‎в‏ ‎оккупированном‏ ‎Крыму ‎в ‎2021‏ ‎году.

Согласно ‎расследованию‏ ‎Welt ‎am ‎Sonntag и ‎исследовательского‏ ‎центра‏ ‎Correctiv, есть ‎подозрение,‏ ‎что ‎русские‏ ‎могли ‎оснастить ‎эти ‎корабли ‎немецкой‏ ‎технологией‏ ‎двигателей. ‎Компоненты‏ ‎были ‎поставлены‏ ‎после ‎того, ‎как ‎в ‎2014‏ ‎году‏ ‎ЕС‏ ‎ввёл ‎санкции‏ ‎из-за ‎аннексии‏ ‎Крыма. ‎Дело‏ ‎также‏ ‎касается ‎Deutz‏ ‎AG в ‎Кёльне, ‎бывшего ‎лицензиата ‎Deutz в‏ ‎Китае, ‎а‏ ‎также‏ ‎компании ‎в ‎Латвии.

Этой‏ ‎компанией ‎SIA‏ ‎Marine ‎Systems руководит ‎директор ‎по‏ ‎имени‏ ‎Игорь ‎С.‏ ‎Согласно ‎исследованию‏ ‎латвийской ‎вещательной ‎компании ‎Latvijas ‎Radio, он‏ ‎является‏ ‎гражданином ‎России.‏ ‎По ‎крайней‏ ‎мере, ‎до ‎недавнего ‎времени ‎его‏ ‎компания‏ ‎использовала‏ ‎склад ‎площадью‏ ‎3000 ‎квадратных‏ ‎метров ‎под‏ ‎Ригой,‏ ‎долгое ‎время‏ ‎была ‎активно ‎вовлечена ‎в ‎российский‏ ‎бизнес. ‎В‏ ‎настоящее‏ ‎время ‎у ‎неё‏ ‎даже ‎нет‏ ‎функционирующего ‎веб-сайта.

В ‎данных ‎о‏ ‎российском‏ ‎импорте ‎на‏ ‎портале ‎Importgenius она‏ ‎в ‎сотнях ‎случаев ‎фигурирует ‎как‏ ‎экспедитор‏ ‎моторной ‎техники‏ ‎немецких ‎компаний.‏ ‎Покупателем ‎товара ‎была ‎компания ‎Marine‏ ‎Propulsion‏ ‎Systems‏ ‎Ltd ‎(MPS) в‏ ‎Санкт-Петербурге, ‎которая‏ ‎сама ‎является‏ ‎поставщиком‏ ‎российского ‎военно-морского‏ ‎флота. ‎Совпадение ‎или ‎нет: ‎сразу‏ ‎после ‎своего‏ ‎основания‏ ‎в ‎2006 ‎году‏ ‎компания ‎в‏ ‎Латвии ‎носила ‎то ‎же‏ ‎название,‏ ‎что ‎и‏ ‎компания ‎в‏ ‎Санкт-Петербурге ‎- ‎как ‎будто ‎они‏ ‎были‏ ‎сестринскими ‎компаниями.‏ ‎И ‎особенно‏ ‎взрывоопасно: ‎через ‎латвийскую ‎компанию ‎MPS, она‏ ‎очевидно,‏ ‎закупала‏ ‎немецкие ‎технологии‏ ‎двигателей ‎для‏ ‎новых ‎российских‏ ‎военных‏ ‎кораблей ‎-‏ ‎в ‎том ‎числе ‎корветов ‎«Буян-М»,‏ ‎которые ‎обстреливают‏ ‎Украину‏ ‎крылатыми ‎ракетами.

Очень ‎похоже‏ ‎на ‎то,‏ ‎что ‎российские ‎военные ‎скрывались‏ ‎за‏ ‎двумя ‎компаниями‏ ‎в ‎Риге‏ ‎и ‎Петербурге, ‎чтобы ‎беспрепятственно ‎получать‏ ‎материалы‏ ‎на ‎Западе.‏ ‎Например, ‎на‏ ‎15 ‎апреля ‎2019 ‎года ‎в‏ ‎списках‏ ‎импорта‏ ‎для ‎МПС‏ ‎отмечена ‎поставка‏ ‎«тахометра ‎для‏ ‎судовых‏ ‎дизельных ‎двигателей» баварского‏ ‎производителя, ‎предназначенного ‎для ‎корабля ‎проекта‏ ‎21631 ‎с‏ ‎бортовым‏ ‎номером ‎639, ‎соответствующего‏ ‎корвету ‎«Буян-М»‏ ‎«Грайворон», ‎который ‎был ‎торжественно‏ ‎введён‏ ‎в ‎эксплуатацию‏ ‎в ‎Севастополе‏ ‎в ‎январе ‎2021 ‎года.

Но ‎управляющий‏ ‎директор‏ ‎немецкой ‎производственной‏ ‎компании ‎уверяет,‏ ‎что ‎ничего ‎не ‎знал ‎об‏ ‎этом‏ ‎конечном‏ ‎пользователе. ‎Он‏ ‎продал ‎упомянутую‏ ‎продукцию ‎латвийской‏ ‎компании‏ ‎Marine ‎Systems для‏ ‎гражданских ‎судов. ‎До ‎2011 ‎года‏ ‎они ‎также‏ ‎осуществляли‏ ‎прямые ‎поставки ‎в‏ ‎МПС ‎в‏ ‎Санкт-Петербурге. ‎Но ‎потом ‎один‏ ‎из‏ ‎сотрудников ‎компании‏ ‎переехал ‎в‏ ‎Ригу ‎- ‎и ‎забрал ‎с‏ ‎собой‏ ‎в ‎Латвию‏ ‎отношения ‎с‏ ‎клиентами.

В ‎список ‎возможных ‎вынужденных ‎поставщиков‏ ‎для‏ ‎Grayworon также‏ ‎вошли ‎две‏ ‎компании ‎из‏ ‎Нижней ‎Саксонии‏ ‎-‏ ‎с ‎пультом‏ ‎дистанционного ‎управления ‎и ‎электронными ‎модулями‏ ‎для ‎дизельных‏ ‎двигателей.‏ ‎В ‎то ‎же‏ ‎время, ‎MPS представляет‏ ‎себя ‎на ‎собственном ‎сайте‏ ‎как‏ ‎официальный ‎импортёр‏ ‎одного ‎из‏ ‎самых ‎известных ‎немецких ‎производителей ‎двигателей:‏ ‎Deutz‏ ‎AG. Его ‎название,‏ ‎например, ‎появляется‏ ‎в ‎списках ‎импорта ‎15 ‎апреля‏ ‎2019‏ ‎года.‏ ‎Согласно ‎этому,‏ ‎Deutz ‎AG, как‏ ‎утверждается, ‎поставил‏ ‎380-киловаттный‏ ‎дизельный ‎двигатель‏ ‎для ‎корабля ‎проекта ‎21631 ‎и‏ ‎корабля ‎номер‏ ‎639‏ ‎через ‎перевозчика ‎Marine‏ ‎Systems в ‎Латвии‏ ‎- ‎что, ‎в ‎свою‏ ‎очередь,‏ ‎относится ‎к‏ ‎корвету ‎Grayworon. Примерно‏ ‎в ‎40 ‎случаях ‎в ‎российских‏ ‎списках‏ ‎импорта ‎с‏ ‎2018 ‎года‏ ‎перечислены ‎товары ‎Deutz, которые ‎могут ‎быть‏ ‎отнесены‏ ‎к‏ ‎проектным ‎номерам‏ ‎российских ‎военно-морских‏ ‎судов. ‎Речь‏ ‎идёт‏ ‎об ‎уплотнениях,‏ ‎пружинах ‎сжатия ‎и ‎малых ‎двигателях,‏ ‎поставки ‎которых‏ ‎до‏ ‎января ‎2021 ‎года‏ ‎всегда ‎были‏ ‎связаны ‎с ‎компанией ‎из‏ ‎Латвии.

Deutz заверяет,‏ ‎что ‎соблюдает‏ ‎все ‎российские‏ ‎санкции ‎и ‎что ‎никаких ‎поставок‏ ‎для‏ ‎путинских ‎военных‏ ‎не ‎производилось.‏ ‎Тем ‎временем ‎российский ‎бизнес ‎был‏ ‎полностью‏ ‎остановлен.‏ ‎В ‎прошлом‏ ‎Deutz поставлял ‎MPS‏ ‎и ‎продавал‏ ‎около‏ ‎40 ‎двигателей‏ ‎в ‎год ‎компании ‎в ‎Латвии,‏ ‎но ‎всегда‏ ‎получал‏ ‎сертификаты ‎о ‎конечном‏ ‎гражданском ‎использовании.‏ ‎Информация, ‎предоставленная ‎сейчас ‎Welt‏ ‎am‏ ‎Sonntag и ‎Correctiv о‏ ‎поставках ‎российскому‏ ‎ВМФ ‎в ‎качестве ‎конечного ‎пользователя,‏ ‎пока‏ ‎не ‎может‏ ‎быть ‎проверена.‏ ‎Если ‎бы ‎они ‎были ‎обмануты‏ ‎латышами,‏ ‎деловые‏ ‎отношения ‎были‏ ‎бы ‎немедленно‏ ‎прекращены, ‎заверил‏ ‎Deutz.

Компания‏ ‎в ‎Риге‏ ‎отвергла ‎обвинения ‎в ‎обмане. ‎Немецкие‏ ‎компании, ‎такие‏ ‎как‏ ‎Deutz, информация ‎о ‎чьих‏ ‎очевидных ‎поставках‏ ‎для ‎российских ‎военных ‎кораблей‏ ‎была‏ ‎запрошена ‎Welt‏ ‎am ‎Sonntag и‏ ‎Correctiv, всегда ‎знали, ‎что ‎речь ‎идёт‏ ‎о‏ ‎поставках ‎для‏ ‎компании ‎MPS‏ ‎в ‎России. ‎До ‎нападения ‎России‏ ‎на‏ ‎Украину‏ ‎в ‎конце‏ ‎февраля ‎2022‏ ‎года ‎эта‏ ‎компания‏ ‎не ‎была‏ ‎включена ‎ни ‎в ‎один ‎санкционный‏ ‎список. ‎Бизнес‏ ‎с‏ ‎ней ‎был ‎разрешён.

В‏ ‎общей ‎сложности‏ ‎по ‎меньшей ‎мере ‎для‏ ‎десяти‏ ‎катеров ‎и‏ ‎четырёх ‎различных‏ ‎типов ‎судов, ‎от ‎катеров ‎береговой‏ ‎охраны‏ ‎до ‎исследовательских‏ ‎судов, ‎по‏ ‎данным ‎Importgenius, были ‎зафиксированы ‎поставки ‎деталей‏ ‎от‏ ‎различных‏ ‎немецких ‎компаний‏ ‎с ‎2015‏ ‎года, ‎которые‏ ‎явно‏ ‎предназначались ‎для‏ ‎российского ‎флота ‎- ‎всегда ‎через‏ ‎«Морские ‎системы» в‏ ‎Латвии‏ ‎и ‎МПС в ‎России.‏ ‎Поставки ‎из‏ ‎Германии ‎также ‎указаны ‎в‏ ‎Importgenius для‏ ‎судна ‎№‏ ‎638 ‎и‏ ‎проекта ‎№ ‎21631. ‎Это ‎соответствует‏ ‎корвету‏ ‎«Буян-М» «Ингушетия», который ‎был‏ ‎введён ‎в‏ ‎эксплуатацию ‎в ‎присутствии ‎заместителя ‎министра‏ ‎обороны‏ ‎России‏ ‎в ‎декабре‏ ‎2019 ‎года,‏ ‎включая ‎церемонию‏ ‎поднятия‏ ‎флага ‎во‏ ‎Владимирском ‎соборе ‎Севастополя.

Четыре ‎корвета ‎класса‏ ‎«Буян-М», по ‎крайней‏ ‎мере,‏ ‎частично ‎оснащённые ‎через‏ ‎Латвию, ‎входят‏ ‎в ‎состав ‎Черноморского ‎флота‏ ‎России.‏ ‎На ‎современных‏ ‎спутниковых ‎снимках‏ ‎Planet и ‎Maxar регулярно ‎видно, ‎что ‎по‏ ‎крайней‏ ‎мере ‎один‏ ‎из ‎них‏ ‎находится ‎вблизи ‎бухты ‎Доковая ‎в‏ ‎Севастопольской‏ ‎гавани‏ ‎- ‎последний‏ ‎раз ‎на‏ ‎снимках, ‎сделанных‏ ‎6‏ ‎сентября.

Российский ‎флот‏ ‎ввёл ‎в ‎строй ‎все ‎четыре‏ ‎корабля ‎всего‏ ‎через‏ ‎несколько ‎лет ‎после‏ ‎введения ‎санкций‏ ‎ЕС. ‎Главные ‎двигатели ‎для‏ ‎их‏ ‎предшественников ‎того‏ ‎же ‎типа‏ ‎были ‎поставлены ‎немецким ‎лидером ‎мирового‏ ‎рынка‏ ‎MTU. Однако ‎после‏ ‎введения ‎эмбарго‏ ‎Брюсселем ‎немецким ‎компаниям ‎больше ‎не‏ ‎разрешается‏ ‎продавать‏ ‎российским ‎военным‏ ‎так ‎называемые‏ ‎товары ‎двойного‏ ‎назначения.‏ ‎Это ‎коснулось‏ ‎и ‎больших ‎дизельных ‎двигателей, ‎которые‏ ‎могут ‎использоваться‏ ‎как‏ ‎в ‎гражданских, ‎так‏ ‎и ‎в‏ ‎военных ‎целях. ‎У ‎российской‏ ‎промышленности‏ ‎не ‎было‏ ‎собственных ‎корабельных‏ ‎двигателей ‎подобного ‎качества, ‎поэтому ‎путинские‏ ‎военные‏ ‎нашли ‎новый‏ ‎маршрут ‎закупок‏ ‎и ‎здесь. ‎И ‎снова ‎Deutz‏ ‎AG сыграла‏ ‎свою‏ ‎роль, ‎по‏ ‎крайней ‎мере,‏ ‎косвенно.

В ‎декабре‏ ‎2014‏ ‎года ‎МПС в‏ ‎Санкт-Петербурге ‎заключил ‎контракт ‎с ‎китайской‏ ‎компанией ‎Henan‏ ‎Diesel‏ ‎Engine ‎Industry. Этот ‎производитель‏ ‎из ‎центрального‏ ‎Китая ‎является ‎частью ‎военно-промышленного‏ ‎комплекса‏ ‎Народной ‎Республики;‏ ‎материнская ‎компания‏ ‎находится ‎под ‎финансовыми ‎санкциями ‎США.‏ ‎Однако‏ ‎на ‎сайте‏ ‎компании ‎Henan партнёрство‏ ‎с ‎Deutz ‎AG упоминается ‎во ‎втором‏ ‎абзаце‏ ‎самопрезентации.‏ ‎С ‎1985‏ ‎года ‎компания‏ ‎Henan владеет ‎лицензиями‏ ‎Deutz на‏ ‎производство ‎двигателей.‏ ‎Среди ‎них ‎есть ‎тип ‎под‏ ‎названием ‎TBD620.

С‏ ‎другой‏ ‎стороны, ‎для ‎российских‏ ‎корветов ‎«Буян-М» компания‏ ‎Henan поставила ‎судовые ‎дизели, ‎которые‏ ‎компания‏ ‎представляет ‎как‏ ‎собственные ‎разработки.‏ ‎Они ‎имеют ‎типовое ‎название ‎CHD622.‏ ‎Российские‏ ‎СМИ ‎со‏ ‎ссылкой ‎на‏ ‎эксперта ‎по ‎двигателям ‎сообщили, ‎что‏ ‎этот‏ ‎тип‏ ‎также ‎является‏ ‎копией ‎немецкой‏ ‎модели. ‎Согласно‏ ‎техническому‏ ‎паспорту ‎китайской‏ ‎компании, ‎очевидно ‎родственная, ‎но ‎несколько‏ ‎меньшая ‎машина‏ ‎под‏ ‎названием ‎CHD620 ‎практически‏ ‎идентична ‎по‏ ‎конструкции ‎двигателю ‎TBD620, ‎разработанному‏ ‎компанией‏ ‎Deutz.

Копировали ‎ли‏ ‎китайцы ‎немецкие‏ ‎технологии ‎в ‎двигателях, ‎продаваемых ‎России?‏ ‎Согласно‏ ‎Deutz, срок ‎действия‏ ‎лицензии ‎истёк‏ ‎в ‎2009 ‎году, ‎но ‎Henan имеет‏ ‎право‏ ‎продолжать‏ ‎использовать ‎её,‏ ‎только ‎без‏ ‎названия ‎Deutz. В‏ ‎настоящее‏ ‎время ‎Henan, очевидно,‏ ‎использует ‎ноу-хау ‎для ‎своих ‎собственных‏ ‎двигателей, ‎признаёт‏ ‎Deutz.

«Лицензии‏ ‎- ‎это ‎большая‏ ‎проблема», - говорит ‎Арнольд‏ ‎Валлрафф, ‎возглавлявший ‎Федеральное ‎ведомство‏ ‎по‏ ‎экспортному ‎контролю‏ ‎до ‎2017‏ ‎года: ‎«С ‎их ‎помощью ‎компании‏ ‎де-факто‏ ‎передают ‎контроль‏ ‎над ‎продукцией‏ ‎через ‎стол. ‎Это ‎не ‎подлежит‏ ‎возмещению».

С‏ ‎закупками‏ ‎в ‎Германии‏ ‎через ‎Латвию,‏ ‎русские, ‎очевидно,‏ ‎фланкировали‏ ‎закупки ‎больших‏ ‎двигателей ‎в ‎Китае. ‎В ‎июне‏ ‎2020 ‎года‏ ‎в‏ ‎российских ‎импортных ‎списках‏ ‎было ‎чётко‏ ‎указано, ‎что ‎Deutz поставляет ‎уплотнения‏ ‎и‏ ‎пружины ‎сжатия‏ ‎для ‎«дизельного‏ ‎двигателя ‎Deutz», очевидно, ‎для ‎Grayworon - для ‎которого‏ ‎основные‏ ‎двигатели ‎официально‏ ‎поставлялись ‎из‏ ‎Китая.

Возможно, ‎что ‎по ‎крайней ‎мере‏ ‎детали‏ ‎из‏ ‎Германии ‎были‏ ‎продукцией ‎чисто‏ ‎гражданского ‎характера,‏ ‎которая‏ ‎не ‎подпадала‏ ‎под ‎положение ‎о ‎двойном ‎назначении‏ ‎и ‎экспорт‏ ‎которой‏ ‎был ‎разрешён, ‎несмотря‏ ‎на ‎эмбарго.‏ ‎Тем ‎не ‎менее, ‎сами‏ ‎российские‏ ‎военные, ‎видимо,‏ ‎сочли ‎этот‏ ‎вопрос ‎настолько ‎деликатным, ‎что ‎предпочли‏ ‎спрятаться‏ ‎за ‎двумя‏ ‎частными ‎компаниями.

Однако‏ ‎эксперт ‎Уоллрафф ‎указывает, ‎что ‎«экспорт‏ ‎компонентов‏ ‎для‏ ‎товаров ‎двойного‏ ‎назначения» также ‎может‏ ‎подлежать ‎разрешению» - «или,‏ ‎в‏ ‎случае ‎с‏ ‎российскими ‎военными, ‎с ‎2014 ‎года‏ ‎вообще ‎не‏ ‎подлежит‏ ‎разрешению». В ‎этом ‎случае‏ ‎компания ‎в‏ ‎Риге, ‎возможно, ‎действовала ‎незаконно,‏ ‎что‏ ‎она ‎отрицает.

Тем‏ ‎не ‎менее,‏ ‎санкции, ‎введённые ‎против ‎России ‎в‏ ‎2014‏ ‎году, ‎не‏ ‎были ‎полностью‏ ‎неэффективными. ‎Если ‎верить ‎целому ‎ряду‏ ‎сообщений‏ ‎в‏ ‎российской ‎прессе,‏ ‎то ‎замена‏ ‎немецкой ‎технологии‏ ‎двигателей‏ ‎на ‎китайскую‏ ‎прошла ‎далеко ‎не ‎гладко. ‎Очевидно,‏ ‎что ‎двигатели‏ ‎Henan не‏ ‎всегда ‎работали ‎безотказно.‏ ‎Корвет ‎«Буян-М», который‏ ‎был ‎временно ‎развёрнут ‎в‏ ‎Средиземном‏ ‎море, ‎даже‏ ‎пришлось ‎отбуксировать‏ ‎другим ‎кораблем ‎на ‎пути ‎домой‏ ‎через‏ ‎Босфор ‎в‏ ‎конце ‎2018‏ ‎года ‎- ‎хотя ‎и ‎по‏ ‎неизвестным‏ ‎причинам.‏ ‎Российский ‎военный‏ ‎блогер ‎ранее‏ ‎жаловался, ‎что‏ ‎завершение‏ ‎строительства ‎военного‏ ‎корабля ‎было ‎отложено ‎- ‎«из-за‏ ‎неисправного ‎китайского‏ ‎двигателя». Были‏ ‎подобные ‎сообщения ‎о‏ ‎двигателях ‎Henan, установленных‏ ‎на ‎других ‎типах ‎судов.

Двигатели‏ ‎казались‏ ‎«почти ‎немецкими»,‏ ‎писал ‎российский‏ ‎военный ‎эксперт ‎в ‎марте ‎2021‏ ‎года,‏ ‎но ‎потом‏ ‎оказалось, ‎что‏ ‎они ‎«настоящие ‎китайские»: ‎более ‎ненадёжные‏ ‎и‏ ‎более‏ ‎прожорливые, ‎чем‏ ‎их ‎коллеги‏ ‎из ‎Федеративной‏ ‎Республики.‏ ‎По ‎словам‏ ‎эксперта, ‎двигатель ‎- ‎это ‎«сердце‏ ‎корабля». ‎Без‏ ‎движущей‏ ‎силы ‎всё, ‎что‏ ‎остаётся ‎-‏ ‎это ‎«бесполезный ‎плавающий ‎кусок‏ ‎металла»‏ ‎[какая ‎глубокая‏ ‎мысль! ‎–‏ ‎прим. ‎«Мекленбургского ‎Петербуржца»].

История ‎успеха ‎предприятия‏ ‎Marine‏ ‎Systems в ‎Латвии‏ ‎тоже, ‎похоже,‏ ‎закончилась. ‎Ещё ‎в ‎2020 ‎году,‏ ‎согласно‏ ‎латвийской‏ ‎базе ‎данных,‏ ‎её ‎оборот‏ ‎составил ‎€22‏ ‎млн,‏ ‎а ‎прибыль‏ ‎- ‎почти ‎€1,5 ‎млн ‎при‏ ‎33 ‎сотрудниках.‏ ‎После‏ ‎вторжения ‎России ‎в‏ ‎Украину ‎в‏ ‎феврале ‎2022 ‎года ‎она,‏ ‎очевидно,‏ ‎в ‎значительной‏ ‎степени ‎прекратила‏ ‎свою ‎деятельность. ‎Компания ‎подтвердила, ‎что‏ ‎уволила‏ ‎90% ‎своих‏ ‎сотрудников ‎-‏ ‎ещё ‎одно ‎доказательство ‎того, ‎что‏ ‎её‏ ‎бизнес-модель‏ ‎была ‎основана‏ ‎в ‎основном‏ ‎на ‎торговле‏ ‎с‏ ‎Россией. ‎Когда‏ ‎в ‎этот ‎четверг ‎репортёр ‎Латвийского‏ ‎радио посетил ‎склад‏ ‎компании‏ ‎под ‎Ригой, ‎он‏ ‎казался ‎пустынным.

@Mecklenburger_Petersburger‏ ‎

Хотите ‎поддержать ‎проект ‎и‏ ‎читать‏ ‎больше ‎эксклюзивных‏ ‎переводов ‎публикаций‏ ‎в ‎ведущих ‎немецких ‎СМИ? ‎Это‏ ‎категорически‏ ‎приветствуется ‎??

Поддержать‏ ‎проект ‎Мекленбургский‏ ‎Петербуржец ‎(исключительно ‎по ‎желанию)

Не ‎забываем‏ ‎подписываться‏ ‎на‏ ‎канал ‎«Мекленбургский‏ ‎Петербуржец» ‎в‏ ‎Яндекс.Дзен

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048