Рецензия на мрачную европейскую криминальную драму «Принимаем только наличные»
«Береги хлеб для еды, а деньги для беды»
Поговорка

Под настроение пересмотрел мрачную европейскую криминальную драму, без налета «глянца» о незадачливом рантье — «Принимаем только наличные» или ориг. «Cash Only». Это вам не фешенебельные районы, самое дно.
Албанский рантье, сдающий комнаты посуточно, никак не может выбиться из долговой ямы. Жена трагически погибла, но осталась дочь-подросток, о которой необходимо заботиться. Кто снимает жилье в этом районе? Работяги, люди из мира мелкого криминала, банкроты. Кто твои друзья? Такие же албанцы, промышляющие «мелкими» криминальными схемами. Сам главный герой картины тоже совсем не ангел. «Мутные» схемы, «жизнь как она есть». Лишь ребенок, дочка — такой яркий «цветок» на этой «помойке», ради которого стоит бороться и жить.

Албанский режиссер Майлик Бейдер снял полотно, которое выглядит настолько реалистичным, в своей «черноте» и жестокости, что аж дух захватывает. Когда главному герою «повесили» серьезный долг и у него есть всего лишь пара дней, чтобы раздобыть деньги… Я смотрю на лицо парня и вижу в его глазах реальную растерянность и безнадегу!
Чуть раньше я делал рецензию на еще одну отличную европейскую криминальную драму — «Синяя птица в моем сердце» sponsr.ru/dum_spiro_spero/31932/Film_Sinyaya_ptica_vmoem_serdce_ABluebird_inMyHeart
Стилистически, но не сюжетно, эти драмы, на мой взгляд, похожи. Кому «зашла» одна, «зайдет» и вторая.
ТТХ: Албания/США; жанр — триллер, криминальная драма; хронометраж — 91 мин.
Рейтинг на кинопоиске у «Cash Only» значительно занижен (5.8), у той же «Синей птицы» — (6.1).
Обе эти картины (разных режиссеров) рекомендую любителям хорошего европейского (черного) криминального кино. Обе вошли в мою коллекцию фильмов.