logo
Диктатура науки
Четвёртая модернизация России
logo
6
читателей
Диктатура науки  Четвёртая модернизация России
О проекте Просмотр Уровни подписки Фильтры Статистика Обновления проекта Контакты Поделиться Метки
Все проекты
О проекте
Определимся с понятиями:
1) Модернизация — это усовершенствование механизма.
2) Государство — это механизм принятия и реализации решений, которые касаются миллионов людей.
3) Модернизация государства — это усовершенствование механизма принятия и реализации решений, которые касаются миллионов людей.
Россия прошла три модернизации после того, как дружина Святослава закрепила право Руси на существование:
1) Команда Ивана III организовала первую модернизацию. Она касалась мышления и бюрократии.
2) Команда Петра I организовала войско и производство. Россия вышла к Чёрному и Балтийскому морю.
3) Большевики автоматизировали производство и организовали систему образования.
После модернизации общество достигает пика организации и начинается кризис. Наш кризис начался с «перестройки» и закончился в феврале 2022 года. Наша задача: организовать четвёртую модернизацию и выйти на пик.
Публикации, доступные бесплатно
Уровни подписки
Участник 100₽ месяц

Организуешь себя и других.

Оформить подписку
Фильтры
Статистика
6 подписчиков
Обновления проекта
Поделиться
Метки
Смотреть: 2 час 19+ мин
logo Фильм, фильм, фильм...

Русь изначальная

Доступно подписчикам уровня
«Промо уровень»
Подписаться за 100₽ в месяц

Действие картины происходит в Древней Руси - в те времена, когда славянам, объединившимся в войско под предводительством Ратибора, сына Всеслава, удалось одержать первые победы над племенами кочевников.

Читать: 20+ мин
r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Идеальные мотивы для творческих целей из справочника Грэхем Лесли Маккэлэм "4000 мотивов: цветы и растения" часть вторая

Доступно подписчикам уровня
«Поддержка»
Подписаться за 200₽ в месяц

Как пишет автор книги в своём вступлении - Будь вы художник, дизайнер или просто любитель искусства, мастер-профессионал или человек, занимающийся им в качестве хобби, - эта книга создавалась именно для вас. Людям творческим постоянно требуется тот или иной «идеальный мотив» - они всегда погружены в поиск совершенной формы, подстегивающей их воображение и обещающей придать их творениям большую масштабность.

Смотреть: 1 час 15+ мин
logo НИЦ ЛАИ - Запретные темы истории

ЭКСКЛЮЗИВ: Алексей Комогорцев - Протоцивилизация. Начало Славянской, Византийской и Индо-Иранской цивилизации

Доступно подписчикам уровня
«Интересующийся ЛАИ»
Подписаться за 450₽ в месяц

Видео‏ ‎от ‎Алексея‏ ‎Комогорцева ‎которое ‎не ‎выйдет‏ ‎на ‎ютубе.‏ ‎Тема‏ ‎-‏ ‎Протоцивилизация ‎

Читать: 3+ мин
logo Angry Bonds неформат

Бродель: "Ловушка цивилизации" или ловушка восприятия ?

Доступно подписчикам уровня
«Уровень 1»
Подписаться за 250₽ в месяц

Смотреть: 4+ мин
r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Подборка иллюстраций в технике каллиграфии

Доступно подписчикам уровня
«Поддержка»
Подписаться за 200₽ в месяц

Читать: 31+ мин
r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Обзор таблиц из двухтомника "Орнамент всех времён и стилей"


Обзор ‎двухтомного‏ ‎издания ‎"Орнамент ‎всех ‎времён ‎и‏ ‎стилей".

Основой ‎для‏ ‎данного‏ ‎альбома ‎- ‎книги, явилось‏ ‎издание ‎"L`Ornement‏ ‎Polychome",которое ‎было ‎выпущено ‎в‏ ‎Париже‏ ‎в ‎1888‏ ‎году ‎под‏ ‎редакцией ‎Огюста ‎Расино, ‎здесь ‎же‏ ‎в‏ ‎этом ‎обзоре‏ ‎представлен ‎и‏ ‎обзор ‎книги ‎"Орнамент ‎всех ‎времён‏ ‎и‏ ‎стилей",‏ ‎том ‎2

Представлены‏ ‎иллюстрации ‎из‏ ‎второго ‎тома,‏ ‎естественно‏ ‎что ‎они‏ ‎и ‎ссылка на ‎электронный ‎вариант ‎книги‏ ‎даны ‎в‏ ‎ознакомительных‏ ‎целях, ‎не ‎для‏ ‎коммерческого ‎использования.

Читать: 27+ мин
r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Обзор книжного издания "Орнамент всех времён и стилей" в четырёх книгах

Как ‎и‏ ‎в ‎двухтомнике, ‎основой ‎для ‎четырёхкнижия‏ ‎послужило ‎издание‏ ‎«L`Ornement‏ ‎polychromt», ‎которое ‎было‏ ‎выпущено ‎в‏ ‎Париже ‎в ‎1888 ‎году‏ ‎под‏ ‎редакцией ‎Огюста‏ ‎Расинэ, ‎проведшего‏ ‎огромную ‎работу ‎по ‎исследованию ‎первоисточников‏ ‎и‏ ‎итог ‎этого‏ ‎колоссального ‎труда‏ ‎воплотился ‎в ‎хорошо ‎продуманных ‎таблицах‏ ‎со‏ ‎строгой‏ ‎систематизацией.

Альбом ‎отличает‏ ‎удачный ‎выбор‏ ‎сюжетов, ‎почерпнутых‏ ‎из‏ ‎первоисточников, ‎искусная‏ ‎группировка ‎этих ‎многочисленных ‎сюжетов ‎в‏ ‎гармоничные ‎и‏ ‎хорошо‏ ‎продуманные ‎композиционные ‎построения‏ ‎таблиц, ‎точность‏ ‎рисунка ‎и ‎верный ‎цвет,‏ ‎а‏ ‎также ‎строгая‏ ‎систематизация.


Воспроизведенные ‎в‏ ‎альбоме ‎оригинальные ‎цветные ‎таблицы, ‎впервые‏ ‎опубликованные‏ ‎в ‎конце‏ ‎прошлого ‎века‏ ‎А. ‎Ш. ‎А. ‎Расине, ‎в‏ ‎необычайно‏ ‎емкой‏ ‎форме ‎объединяют‏ ‎образцы ‎орнаментов‏ ‎близких ‎хронологических‏ ‎периодов‏ ‎и ‎регионов,‏ ‎а ‎также ‎различных ‎областей ‎применения‏ ‎в ‎прикладном‏ ‎искусстве‏ ‎(ткани, ‎керамика, ‎металл,‏ ‎ювелирные ‎изделия)‏ ‎и ‎архитектуре ‎(роспись, ‎резьба,‏ ‎рельеф).

"Осовремененные"‏ ‎аннотации ‎к‏ ‎таблицам ‎помогают‏ ‎читателю ‎ориентироваться ‎в ‎бесконечном ‎многообразии‏ ‎орнаментального‏ ‎творчества, ‎родившегося‏ ‎в ‎глубокой‏ ‎древности ‎и ‎продолжающего ‎свое ‎развитие‏ ‎в‏ ‎наше‏ ‎время. ‎Чуть‏ ‎ниже ‎ссылки‏ ‎на ‎книги‏ ‎издания

Книга‏ ‎первая, книга ‎вторая, книга‏ ‎третья, книга ‎четвёртая

Читать: 2+ мин
r
logo
rovkin/Николай Ворончихин

Иллюстрации из книги "Орнаменты, Стили, Мотивы"


Как ‎возникла‏ ‎идея ‎создания ‎книги ‎«Орнаменты, ‎Стили,‏ ‎Мотивы» ‎Небольшая‏ ‎пред‏ ‎история ‎её ‎появления,‏ ‎то ‎есть‏ ‎именно ‎появления ‎идеи.


Со ‎студенческих‏ ‎лет‏ ‎меня ‎привлекала‏ ‎красота ‎орнаментальных‏ ‎композиций ‎и ‎всё ‎самое ‎интересное,‏ ‎красивое‏ ‎собирал ‎в‏ ‎своих ‎загашниках,‏ ‎раскладывал ‎по ‎папкам. ‎Кроме ‎орнаментальных‏ ‎форм‏ ‎собирал‏ ‎материал, ‎а‏ ‎он ‎также‏ ‎очень ‎большой,‏ ‎просто‏ ‎огромный ‎это‏ ‎всё, ‎что ‎касается ‎искусства ‎шрифта,‏ ‎его ‎накопилось‏ ‎много‏ ‎и ‎вроде ‎бы‏ ‎нашёл ‎тех‏ ‎кто ‎готов ‎был ‎книгу‏ ‎издать,‏ ‎но ‎когда‏ ‎приступил ‎к‏ ‎ретуши ‎таблиц, ‎а ‎при ‎моём‏ ‎тогдашнем‏ ‎владении ‎компьютером,‏ ‎это ‎оказался‏ ‎такой ‎геморрой, ‎что ‎пришлось ‎отказаться‏ ‎от‏ ‎реализации‏ ‎этой ‎идеи.

А‏ ‎вот ‎по‏ ‎поводу ‎книги‏ ‎по‏ ‎орнаменту, ‎мысли‏ ‎периодически ‎возникали ‎и ‎когда ‎из‏ ‎одной ‎библиотеки‏ ‎Союза‏ ‎получил ‎посылку ‎с‏ ‎микрофильмом ‎книги‏ ‎«Sigestion ‎in ‎design», ‎а‏ ‎она‏ ‎по ‎своему‏ ‎композиционному ‎построению‏ ‎таблиц ‎привлекла ‎внимание ‎и ‎захотелось‏ ‎сделать,‏ ‎что-то ‎подобное.‏ ‎Тем ‎более,‏ ‎что ‎за ‎долгие ‎годы ‎собирательства‏ ‎материала‏ ‎накопилось‏ ‎столько, ‎что‏ ‎становилось ‎трудно‏ ‎найти ‎в‏ ‎нём‏ ‎нужные ‎орнаментальные‏ ‎формы.

В ‎результате ‎родилась ‎мысль ‎весь‏ ‎материал ‎разместить‏ ‎в‏ ‎книге ‎— ‎и‏ ‎сделать ‎это‏ ‎в ‎первую ‎очередь ‎для‏ ‎себя,‏ ‎чтобы ‎в‏ ‎ней ‎было‏ ‎все, ‎что ‎к ‎этому ‎моменту‏ ‎было‏ ‎собрано ‎из‏ ‎разных ‎источников‏ ‎и ‎чтобы ‎мне ‎самому ‎было‏ ‎удобно‏ ‎ей‏ ‎пользоваться. ‎В‏ ‎книге ‎появились‏ ‎разделы, ‎которые‏ ‎в‏ ‎книгах ‎по‏ ‎орнаментальному ‎искусству ‎отсутствовали, ‎особенно ‎последний‏ ‎раздел, ‎посвящённый‏ ‎персоналиям,‏ ‎в ‎нём ‎представлены‏ ‎три ‎художника‏ ‎- ‎Джон ‎Р.Седдон, Билибин ‎И.Я.‏ ‎и‏ ‎Уильям ‎Роул.‏ ‎Все ‎три‏ ‎художника ‎очень ‎интересные, ‎имеются ‎ввиду‏ ‎их‏ ‎творческие ‎работы.

Джона‏ ‎Р. ‎Седдона‏ ‎и ‎Уильяма ‎Роул, ‎пробовал ‎поискать‏ ‎в‏ ‎интернете‏ ‎и ‎нашёл‏ ‎только ‎ссылки‏ ‎на ‎свои‏ ‎таблицы.‏ ‎Большое ‎желание‏ ‎довести ‎количество ‎таблиц ‎в ‎разделе‏ ‎"персоналии" ‎до‏ ‎15,‏ ‎а ‎чтобы ‎это‏ ‎всё ‎смог‏ ‎осилить ‎прошу ‎продонатить, ‎хотя‏ ‎бы‏ ‎на ‎месяц‏ ‎стать ‎моими‏ ‎подписчиками. ‎В ‎результате ‎будет ‎разовый‏ ‎донат‏ ‎и ‎плюс‏ ‎доступ ‎ко‏ ‎всем ‎закрытым ‎постам, а ‎их ‎более‏ ‎25‏ ‎и‏ ‎всего ‎то‏ ‎за ‎200‏ ‎р. ‎А‏ ‎если‏ ‎оставите ‎свои‏ ‎координаты, ‎по ‎ним ‎вышлю ‎после‏ ‎выхода ‎книги‏ ‎"Гротеск‏ ‎в ‎орнаментальном ‎искусстве‏ ‎Ренессанса" ‎её‏ ‎электронную ‎копию ‎в ‎pdf.‏ ‎Так‏ ‎как ‎я‏ ‎человек ‎старой‏ ‎формации ‎и ‎делать ‎рассылки, ‎ни‏ ‎когда‏ ‎и ‎ни‏ ‎кому ‎не‏ ‎делаю, ‎ваши ‎координаты ‎будут ‎использованы‏ ‎только‏ ‎для‏ ‎отправки ‎pdf.

Читать: 6+ мин
logo Angry Bonds неформат

Экономическая история. Часть 1: 527-1230 гг.

Откровенно ‎говоря,‏ ‎я ‎не ‎вполне ‎уверен ‎в‏ ‎том, ‎что‏ ‎сейчас‏ ‎делаю, ‎но ‎все‏ ‎же ‎хочется‏ ‎апробировать ‎придуманный ‎аналитический ‎метод‏ ‎на‏ ‎практике.

В ‎чем‏ ‎суть ‎проблемы?

Экономическая‏ ‎история ‎вроде ‎бы ‎важная ‎дисциплина‏ ‎и‏ ‎даже ‎где-то‏ ‎модная, ‎но‏ ‎до ‎сих ‎пор ‎большинство ‎учебников‏ ‎по‏ ‎этой‏ ‎теме ‎больше‏ ‎похоже ‎на‏ ‎пособие ‎по‏ ‎домоводству‏ ‎(если ‎речь‏ ‎идет ‎об ‎аграрной ‎эпохе) ‎или‏ ‎вольный ‎пересказ‏ ‎мемуаров‏ ‎крупных ‎хозяйственников ‎(если‏ ‎речь ‎идет‏ ‎об ‎индустриализации). ‎

Разумеется, ‎есть‏ ‎и‏ ‎качественная ‎специализированная‏ ‎литература: ‎например,‏ ‎Туган-Барановский ‎с ‎его ‎базовым ‎трудом‏ ‎"Русская‏ ‎фабрика ‎в‏ ‎прошлом ‎и‏ ‎настоящем" ‎и ‎другие ‎исследователи, ‎которые‏ ‎дают‏ ‎прекрасное‏ ‎описание ‎фактуры‏ ‎и ‎аналитику‏ ‎по ‎тому‏ ‎или‏ ‎иному ‎частному‏ ‎вопросу ‎, ‎но ‎это ‎получается‏ ‎история ‎отдельно‏ ‎взятой‏ ‎компании ‎или ‎отрасли (в‏ ‎лучшем ‎случае‏ ‎подсистемы ‎той ‎или ‎иной‏ ‎национальной‏ ‎экономики), ‎но‏ ‎никак ‎не‏ ‎комплексная ‎экономическая ‎история. Полноценная ‎экономическая ‎история‏ ‎должна,‏ ‎на ‎мой‏ ‎взгляд, ‎раскрывать‏ ‎взаимодействие ‎факторов ‎производства ‎и ‎как‏ ‎следствие‏ ‎-‏ ‎помогать ‎объяснять‏ ‎феномены ‎как‏ ‎внутреннего, ‎так‏ ‎и‏ ‎внешнего ‎развития‏ ‎социума. ‎Чтобы ‎это ‎осуществить ‎я‏ ‎решил ‎попробовать‏ ‎использовать‏ ‎разработанную ‎матрицу ‎факторов‏ ‎производства и ‎описать‏ ‎с ‎её ‎помощью ‎исторический‏ ‎процесс.‏ ‎

На ‎первом‏ ‎этапе ‎займемся‏ ‎Европой, ‎а ‎также ‎Ближним ‎и‏ ‎Средним‏ ‎Востоком ‎(без‏ ‎Индии)

Временные ‎рамки‏ ‎тоже ‎взял ‎пока ‎скромно ‎-‏ ‎начиная‏ ‎с‏ ‎527 ‎года,‏ ‎то ‎есть‏ ‎рубежа ‎глобальных‏ ‎социально-экономических‏ ‎циклов: ‎античного‏ ‎и ‎современного ‎(индустриального). ‎Датировку ‎циклов‏ ‎см ‎по‏ ‎ссылке.

Первый‏ ‎период, ‎который ‎мы‏ ‎рассмотрим ‎-‏ ‎это ‎527-641 ‎годы: ‎от‏ ‎начала‏ ‎правления ‎Юстиниана‏ ‎до ‎завоевания‏ ‎арабами ‎Египта ‎в ‎ходе ‎арабо-византийской‏ ‎войны,‏ ‎когда ‎по‏ ‎сути ‎Византийская‏ ‎империя ‎перестала ‎быть ‎империей ‎в‏ ‎экономическом‏ ‎отношении (хотя‏ ‎Карфаген ‎и‏ ‎Бизерта ‎были‏ ‎захвачены ‎арабами‏ ‎только‏ ‎в ‎696‏ ‎году, ‎а ‎в ‎717 ‎году‏ ‎при ‎осаде‏ ‎Константинополя‏ ‎чудом ‎не ‎произошло‏ ‎полного ‎завоевания‏ ‎Византии)

Исходное ‎состояние ‎до ‎начала‏ ‎арабского‏ ‎завоевания ‎на‏ ‎матрице ‎социальных‏ ‎порядков ‎можно ‎представить ‎следующим ‎образом‏ ‎(извиняюсь‏ ‎за ‎качество‏ ‎рисунков, ‎делаю‏ ‎это ‎в ‎Visio, ‎там ‎по‏ ‎другому‏ ‎не‏ ‎получается)

Форма ‎и‏ ‎размеры ‎областей‏ ‎пока ‎большого‏ ‎значения‏ ‎не ‎имеют‏ ‎- ‎скорее ‎важно ‎взаиморасположение ‎социумов‏ ‎на ‎матрице.‏ ‎

С‏ ‎началом ‎арабского ‎завоевания‏ ‎ситуация ‎меняется‏ ‎следующим ‎образом:

За ‎дату ‎завершения‏ ‎этапа‏ ‎взята ‎битва‏ ‎при ‎Гарельяно‏ ‎(915 ‎г), ‎после ‎которой ‎арабская‏ ‎экспансия‏ ‎в ‎Европу‏ ‎была ‎остановлена.‏ ‎

На ‎матрице ‎очень ‎хорошо ‎видно,‏ ‎что‏ ‎Арабский‏ ‎халифат ‎и‏ ‎его ‎преемники‏ ‎(Оймеядский, ‎Аббасидский‏ ‎халифаты‏ ‎и ‎т.д.),‏ ‎хотя ‎и ‎не ‎создали ‎устойчивого‏ ‎государства, ‎но‏ ‎консолидировали‏ ‎в ‎рамках ‎единого‏ ‎"мусульманского" ‎социального‏ ‎уклада ‎почти ‎все ‎необходимые‏ ‎факторы‏ ‎производства, ‎создав‏ ‎де ‎факто‏ ‎империю ‎"полного ‎цикла", ‎основанную ‎прежде‏ ‎всего‏ ‎на ‎импорте‏ ‎трудовых ‎ресурсов‏ ‎в ‎виде ‎рабов ‎как ‎из‏ ‎черной‏ ‎Африки,‏ ‎так ‎и‏ ‎из ‎Евразии,‏ ‎а ‎также‏ ‎на‏ ‎контроле ‎транзита‏ ‎товаров ‎по ‎Великому ‎Шелковому ‎пути.‏ ‎То, ‎что‏ ‎арабам‏ ‎не ‎удалось ‎политически‏ ‎подчинить ‎Византию‏ ‎и ‎распространить ‎ислам ‎на‏ ‎всей‏ ‎территории ‎Западной‏ ‎Европы ‎-‏ ‎это ‎с ‎одной ‎стороны ‎стечение‏ ‎обстоятельств,‏ ‎а ‎с‏ ‎другой ‎-‏ ‎отсутствие ‎жесткой ‎необходимости, ‎поскольку ‎Западная‏ ‎Европа‏ ‎в‏ ‎тот ‎период‏ ‎не ‎представляла‏ ‎собой ‎в‏ ‎экономическо‏ ‎отношении ‎большой‏ ‎ценности ‎и ‎занималась ‎продажей ‎"военного‏ ‎труда" ‎тем‏ ‎же‏ ‎арабам ‎и ‎отчасти‏ ‎Византии ‎(в‏ ‎т.ч. ‎через ‎транзитный ‎коридор‏ ‎"из‏ ‎варяг ‎в‏ ‎греки")

Период ‎упадка‏ ‎и ‎последующего ‎распада ‎Аббасидского ‎халифата‏ ‎(который‏ ‎начался ‎в‏ ‎861 ‎году,‏ ‎но ‎оформился ‎к ‎946 ‎году,‏ ‎когда‏ ‎Багдадский‏ ‎халиф ‎стал‏ ‎номинальной ‎фигурой)‏ ‎и ‎вплоть‏ ‎до‏ ‎начала ‎Крестовых‏ ‎походов ‎ситуация ‎сильно ‎не ‎поменялась:‏ ‎контроль ‎над‏ ‎ключевыми‏ ‎факторами ‎производства ‎оставался‏ ‎на ‎Востоке,‏ ‎а ‎Европе ‎и ‎Евразии‏ ‎в‏ ‎лучшем ‎случае‏ ‎отводилась ‎роль‏ ‎"военного ‎труда", ‎а ‎в ‎худшем‏ ‎-‏ ‎поставщика ‎рабов.‏ ‎Ту ‎же‏ ‎роль, ‎к ‎слову, ‎выполняли ‎сами‏ ‎арабы‏ ‎в‏ ‎период ‎господства‏ ‎Византии ‎и‏ ‎Сасанидской ‎Персии.‏ ‎

Серьёзный‏ ‎передел ‎сфер‏ ‎влияния ‎и ‎перераспределение ‎производственных ‎ресурсов‏ ‎начинается ‎по‏ ‎результатам‏ ‎Крестовых ‎походов

Арабов, ‎на‏ ‎самом ‎деле,‏ ‎не ‎удается ‎сильно ‎"подвинуть"‏ ‎с‏ ‎занимаемых ‎позиций,‏ ‎но ‎зато‏ ‎Византия ‎после ‎взятия ‎крестоносцами ‎Константинополя‏ ‎в‏ ‎1204 ‎году‏ ‎теряет ‎остатки‏ ‎политического ‎и ‎экономического ‎могущества: ‎последние‏ ‎византийские‏ ‎капиталы‏ ‎реквизируются ‎и‏ ‎становятся ‎основной‏ ‎для ‎будущего‏ ‎экономического‏ ‎процветания ‎Италии‏ ‎и ‎Фландрии. ‎А ‎сбежавшие ‎в‏ ‎Италию ‎художники‏ ‎и‏ ‎инженеры ‎закладывают ‎основу‏ ‎для ‎Проторенессанса‏ ‎("дученто" ‎и ‎"треченто"). ‎Попутно‏ ‎с‏ ‎началом ‎Крестовых‏ ‎походов ‎теряет‏ ‎актуальность ‎транзитный ‎коридор ‎"из ‎варяг‏ ‎в‏ ‎греки", ‎что‏ ‎приводит ‎к‏ ‎распаду ‎Киевской ‎Руси ‎и ‎"русской‏ ‎столетней‏ ‎войне"

Могущество‏ ‎арабского ‎Востока‏ ‎всерьез ‎сокрушает‏ ‎только ‎монгольское‏ ‎завоевание:‏ ‎хотя ‎монголы‏ ‎не ‎устанавливают ‎жесткого ‎политического ‎контроля‏ ‎над ‎Ближним‏ ‎Востоком‏ ‎и ‎кардинально ‎не‏ ‎меняют ‎социальные‏ ‎порядки, ‎накопленные ‎ресурсы ‎уходят‏ ‎в‏ ‎ставку ‎Великого‏ ‎хана, ‎а‏ ‎транзит ‎по ‎Великому ‎Шелковому ‎пути‏ ‎контролируется‏ ‎теперь ‎из‏ ‎Китая. ‎Европа‏ ‎избежала ‎монгольского ‎погрома, ‎опять ‎же‏ ‎в‏ ‎значительной‏ ‎мере ‎по‏ ‎счастливому ‎стечению‏ ‎обстоятельств, ‎но‏ ‎на‏ ‎фоне ‎ограбления‏ ‎Востока ‎смогла ‎перехватить ‎лидерство ‎(просто‏ ‎потому ‎что‏ ‎не‏ ‎была ‎разорена) ‎и‏ ‎получить ‎некоторые‏ ‎торговые ‎и ‎политические ‎преференции.‏ ‎Потом‏ ‎это ‎всё‏ ‎назвали ‎первыми‏ ‎ростками ‎капитализма, ‎связали ‎с ‎особым‏ ‎европейским‏ ‎менталитетом, ‎культурой‏ ‎и ‎пр.‏ ‎

Но, ‎по ‎совести ‎говоря, ‎то‏ ‎что‏ ‎было‏ ‎новым ‎для‏ ‎Европы, ‎совершенно‏ ‎не ‎было‏ ‎новым‏ ‎для ‎Востока,‏ ‎не ‎говоря ‎уже ‎о ‎Китае‏ ‎или ‎Индии.‏ ‎Но‏ ‎историю ‎пишут ‎победители,‏ ‎или ‎в‏ ‎данном ‎случае ‎- ‎выжившие.‏ ‎Поэтому‏ ‎у ‎нас‏ ‎сейчас ‎есть‏ ‎миф ‎о ‎самозарождении ‎капитализма ‎в‏ ‎Европе))‏ ‎

-------------------------

Продолжение ‎следует‏ ‎(напишите ‎пожалуйста‏ ‎в ‎комментариях: ‎удобен ‎ли ‎такой‏ ‎формат‏ ‎и‏ ‎вообще, ‎стоит‏ ‎ли ‎продолжать)


Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048