Стратегия — это конституция бизнеса

Вчера в посте написала, что «персонал очень любит стратегию» и хочет видеть ее написанной. Это правда. Но стратегию персонал интуитивно понимает не как план, а как позицию или поведение (для любителей науки — это в категориях Минцберга, м. картинку). И нужна стратегия персоналу для того, чтобы принимать решения на своем уровне в уверенности, что они соответствуют общему замыслу и не противоречат решениям коллег.
Например, работа с контрагентами предполагает (с позиций принятия решений) выработку принципов в и правил текущих взаимоотношений с внешними субъектами:
- Партнерами;
- Поставщиками ресурсов;
- Клиентами — «поставщиками денежных средств»;
- Конкурентами.
Если на предприятии есть продуманная и зафиксированная стратегия, то к ней подтягивается и набор правил по отношению к этой братии.
Если же внятной стратегии нет, то эта группа вопросов тоже оказывается не прописанной.Тогда низовому персоналу, а нередко сотрудникам и более высоких уровней, не всегда понятно:
- 🤝кто является нашими партнерами и почему;
- 🤔что партнер может себе позволить по отношению к нам, а мы — к нему, а что — нет;
- 🥴при каких обстоятельствах партнер перестает рассматриваться как партнер и наоборот,
- 👏🏻когда и почему ранее «чужая» фирма партнером становится.
Например, если речь идет о предоставлении товарного кредита, то
- 📖кому этот кредит предоставляется, кому нет, как этого счастливчика определить?
- 🤷🏼♀️Какова сумма первоначального кредита и максимально возможная отсрочка платежа, как они изменяются со временем в зависимости от платежной дисциплины?
- ✍🏻Что мы предпринимаем при задержках и так далее.
Отсюда дополнительные проблемы при ведении переговоров, установлении, поддержании или прекращении партнерских отношений — и не только в сфере товарного кредита, а и во всех остальных перечисленных. Увы. Ведь если правила игры не оговорены, то партнеры будут играть по-разному. В предельном случае — один в шахматы, а другой — в переводного дурака.