И
logo
История от весёлого дилетанта
Веселые исторические расследования
И
logo
История от весёлого дилетанта

Русский летописец: Как древнерусские князья ураганили в Египте и Греции и откуда в Новгороде крокодилы

Вообще ‎человек,‏ ‎хоть ‎сколько-нибудь ‎знакомый ‎с ‎историей‏ ‎и ‎обладающий‏ ‎здравым‏ ‎смыслом, ‎после ‎прочтения‏ ‎пяти ‎первых‏ ‎страниц ‎Русского ‎летописца ‎архиепископа‏ ‎Пахомия‏ ‎должен ‎понять,‏ ‎с ‎какого‏ ‎рода ‎произведением ‎он ‎имеет ‎дело.‏ ‎И‏ ‎если ‎ссылаться‏ ‎на ‎этот‏ ‎летописец, ‎то ‎как ‎на ‎собрание‏ ‎легенд‏ ‎и‏ ‎преданий ‎и‏ ‎уж ‎никак‏ ‎не ‎строить‏ ‎на‏ ‎нём ‎какую-нибудь‏ ‎историческую ‎парадигму.

Где-то ‎тут ‎должны ‎упоминаться‏ ‎Словен ‎да‏ ‎Рус‏ ‎6-).

Интересно ‎будет ‎составить‏ ‎временную ‎шкалу‏ ‎деяний ‎Словена ‎и ‎Руса‏ ‎с‏ ‎их ‎потомками,‏ ‎насколько ‎это‏ ‎возможно ‎по ‎датировкам ‎РЛ ‎и‏ ‎известным‏ ‎в ‎истории‏ ‎событиям:

  • 2409 г. ‎до‏ ‎н.э. - Словен ‎и ‎Рус ‎уходят ‎от‏ ‎Евксинопонта.‏ ‎
  • 2395 г.‏ ‎до ‎н.э. - Основание‏ ‎Словенска ‎Великого‏ ‎и, ‎видимо,‏ ‎чуть‏ ‎позже ‎-‏ ‎Старой ‎Русы
  • "И ‎множество ‎других ‎городков‏ ‎поставили ‎Словен‏ ‎и‏ ‎Рус."
  • Их ‎сыновья ‎обладали‏ ‎"... и ‎северными‏ ‎странами ‎вплоть ‎и ‎до‏ ‎берегов‏ ‎Ледовитого ‎океана,‏ ‎и ‎окрестностями‏ ‎Желтоводных ‎и ‎Зеленоводных ‎вод ‎[привет‏ ‎Игре‏ ‎престолов ‎6-)], и‏ ‎берегами ‎великих‏ ‎рек, ‎и ‎находящейся ‎за ‎высокими‏ ‎и‏ ‎непроходными‏ ‎каменными ‎горами‏ ‎страной, ‎именуемой‏ ‎Скир, ‎она‏ ‎же‏ ‎Сибирь, ‎по‏ ‎великой ‎Оби, ‎вплоть ‎до ‎устья‏ ‎Беловодной ‎реки."
  • 356 - 323 г.‏ ‎до‏ ‎н. ‎э. (в ‎РЛ‏ ‎дата ‎не‏ ‎указана, ‎время ‎жизни ‎Александра‏ ‎Македонского)‏ ‎- ‎князья‏ ‎словян ‎и‏ ‎русов ‎Великосан, ‎Асан ‎и ‎Авехасан‏ ‎ураганили‏ ‎в ‎Египте,‏ ‎Греции ‎и‏ ‎неких ‎"варварских ‎странах" так, ‎что ‎Александр‏ ‎Македонский‏ ‎вместо‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎вломить ‎неразумным,‏ ‎как ‎он‏ ‎это‏ ‎обычно ‎делал‏ ‎в ‎подобных ‎случаях, ‎впал ‎в‏ ‎прострацию ‎и‏ ‎не‏ ‎знал, ‎что ‎с‏ ‎этими ‎асанами‏ ‎делать. ‎За ‎безнадёжностью ‎он‏ ‎послал‏ ‎им ‎проникновенное‏ ‎письмо ‎"со‏ ‎многими ‎дарами", в ‎котором ‎отдавал ‎"храбросердому‏ ‎народу‏ ‎Словенскому, ‎отдаленнейшему‏ ‎колену ‎Рускому ... в‏ ‎вечное ‎рабство" землю ‎от ‎Балтийского ‎моря‏ ‎до‏ ‎Каспийского‏ ‎(как ‎будто‏ ‎он ‎ей‏ ‎когда-либо ‎владел‏ ‎и‏ ‎мог ‎распоряжаться‏ ‎6-). ‎Где-то ‎в ‎это ‎же‏ ‎время ‎князья-разбойники‏ ‎основали‏ ‎стольный ‎град ‎Ростов (!), поскольку,‏ ‎проникнувшись ‎искренним‏ ‎уважением ‎к ‎греческому ‎царю,‏ ‎"...сподобились‏ ‎принять ‎от‏ ‎вседержавнаго ‎того‏ ‎самодержца ‎столь ‎великую ‎честь, ‎весьма‏ ‎почитали‏ ‎эту ‎пречестнейшую‏ ‎грамоту ‎и‏ ‎повесили ‎ее ‎в ‎божнице ‎своей‏ ‎по‏ ‎правую‏ ‎сторону ‎от‏ ‎идола ‎Велеса‏ ‎во ‎граде‏ ‎Ростове". Мало‏ ‎того: ‎"и,‏ ‎воздавая ‎честь, ‎поклонялись ‎ей, ‎и‏ ‎праздник ‎честный‏ ‎совершали‏ ‎в ‎первый ‎день‏ ‎месяца ‎примоса". Следует‏ ‎полагать, ‎что ‎традиция ‎преклонения‏ ‎перед‏ ‎иностранщиной ‎пошла‏ ‎на ‎Руси‏ ‎именно ‎с ‎тех ‎времён ‎4-).
  • до‏ ‎450‏ ‎г. ‎н.э. (в‏ ‎РЛ ‎дата‏ ‎не ‎указана, ‎год ‎начала ‎строительства‏ ‎Влахернской‏ ‎церкви‏ ‎неподалёку ‎от‏ ‎Константинополя) ‎-‏ ‎некие ‎князья‏ ‎Халох‏ ‎и ‎Лахерн‏ ‎грабили ‎константинопольских ‎греков, ‎но ‎неудачно.‏ ‎Место ‎гибели‏ ‎Лахерна,‏ ‎видимо ‎в ‎его‏ ‎честь, ‎греки‏ ‎с ‎какого-то ‎глузда ‎назвали‏ ‎Влахерном,‏ ‎а ‎потом‏ ‎построили ‎там‏ ‎христианскую ‎церковь. ‎
  • 862 г. ‎н.э. - прибытие ‎из‏ ‎Пруссии‏ ‎команды ‎внешних‏ ‎управляющих ‎под‏ ‎руководством ‎Рюрика ‎Августовича ‎(эх, ‎Александр‏ ‎Македонский‏ ‎не‏ ‎дожил, ‎его‏ ‎бы...)

Далее ‎-‏ ‎крупными ‎шагами‏ ‎до‏ ‎1460 ‎года.

Что‏ ‎тут ‎можно ‎сказать... ‎Что ‎Египет‏ ‎и ‎впрямь‏ ‎является‏ ‎личным ‎кладбищем ‎русских‏ ‎царей. ‎Что‏ ‎- ‎бред? ‎Почитайте ‎Носовского:‏ ‎там‏ ‎всё ‎по‏ ‎полочкам ‎разложено,‏ ‎а ‎Русская ‎летопись ‎это ‎только‏ ‎подтверждает.‏ ‎Пора ‎с‏ ‎египтян ‎потребовать‏ ‎штраф ‎за ‎нецелевое ‎использование ‎земли‏ ‎и‏ ‎незаконное‏ ‎обогащение ‎за‏ ‎счёт ‎царских‏ ‎пирамид ‎6-).

А‏ ‎если‏ ‎немного ‎посерьёзнее,‏ ‎то ‎главное ‎в ‎Русском ‎летописце‏ ‎для ‎ревнителей‏ ‎древлести‏ ‎и ‎посконности ‎-‏ ‎сказание ‎о‏ ‎Словенске ‎Великом. ‎Кстати, ‎само‏ ‎Сказание‏ ‎предположительно ‎(А.‏ ‎В. ‎Лаврентьев,‏ ‎Е. ‎С. ‎Галкина) ‎составлено ‎митрополитом‏ ‎Великоновгородским‏ ‎и ‎Великолуцким‏ ‎Киприаном ‎(ум.‏ ‎1634), ‎уроженцем ‎Старой ‎Русы ‎-‏ ‎сюрприз!‏ ‎Мог‏ ‎ли ‎Пахомий‏ ‎быть ‎знаком‏ ‎с ‎Киприаном‏ ‎-‏ ‎почти ‎наверняка,‏ ‎поскольку ‎Пахомий ‎точно, ‎что ‎в‏ ‎1638 ‎году,‏ ‎был‏ ‎определён ‎архимандритом ‎новгородского‏ ‎Варлаамо-Хутынского ‎монастыря,‏ ‎то ‎есть ‎служил ‎в‏ ‎той‏ ‎же ‎епархии,‏ ‎что ‎и‏ ‎Киприан ‎с ‎1627 ‎года ‎до‏ ‎самой‏ ‎своей ‎смерти.‏ ‎Соответственно, ‎тогда‏ ‎Пахомий ‎мог ‎и ‎ознакомиться ‎с‏ ‎трудом‏ ‎Киприана.

И‏ ‎идеологический ‎посыл‏ ‎Сказания: ‎вся‏ ‎история ‎русская‏ ‎пошла‏ ‎с ‎Новгорода,‏ ‎а ‎не ‎с ‎Киева ‎-‏ ‎ай, ‎какие‏ ‎ладушки!‏ ‎А ‎что ‎там‏ ‎с ‎Киевом‏ ‎было? ‎А ‎был ‎Киев‏ ‎с‏ ‎начала ‎14-го‏ ‎века ‎до‏ ‎середины ‎17-го ‎польско-литовским ‎окраинным ‎городком‏ ‎-‏ ‎привет ‎свидомым!‏ ‎И ‎отношения‏ ‎России ‎с ‎Речью ‎Посполитой ‎тогда‏ ‎были‏ ‎особо‏ ‎далеки ‎от‏ ‎взаимных ‎лобзаний.‏ ‎Так ‎что‏ ‎иметь‏ ‎предками ‎тогдашних‏ ‎польско-литовцев ‎русской ‎"элите" было ‎как-то... ‎зазорно.‏ ‎А ‎тут‏ ‎-‏ ‎Новгород, ‎самое ‎то.‏ ‎И ‎вся‏ ‎земля ‎Русская ‎заселилась ‎оттуда,‏ ‎даже‏ ‎марийцы ‎и‏ ‎мордва ‎-‏ ‎славяне ‎6-). ‎Греко-египетские ‎походы, ‎опять‏ ‎же,‏ ‎общение ‎с‏ ‎Александром ‎Македонским‏ ‎- ‎это ‎внушает. ‎Ну ‎и‏ ‎древлесть‏ ‎-‏ ‎мерило ‎всяких‏ ‎притязаний ‎на‏ ‎власть ‎и‏ ‎деньги:‏ ‎чем ‎древлее,‏ ‎тем ‎лучше. ‎А ‎тут ‎-‏ ‎времена ‎египетских‏ ‎пирамид!

Даже‏ ‎Геродот ‎с ‎его‏ ‎невнятными ‎венедами,‏ ‎толкающими ‎янтарные ‎сувениры ‎наивным‏ ‎древнегрекам‏ ‎- ‎это‏ ‎5-й ‎в.‏ ‎до ‎н.э. ‎Но ‎согласитесь: ‎24-й‏ ‎век‏ ‎- ‎это‏ ‎гораздо, ‎гораздо‏ ‎круче! ‎6-) ‎.


Теперь ‎о ‎крокодилах

Конечно,‏ ‎можно‏ ‎сколь‏ ‎угодно ‎долго‏ ‎иронизировать ‎по‏ ‎поводу ‎древнеегипетских‏ ‎похождений‏ ‎Словена ‎и‏ ‎Руса, ‎но ‎в ‎части ‎новгородского‏ ‎крокодила ‎рекламируемая‏ ‎версия‏ ‎Русского ‎летописца ‎приводит‏ ‎довольно ‎убедительные‏ ‎сведения.

Фото ‎из ‎журнала ‎https://criminal-art.livejournal.com

Правда,‏ ‎сведения‏ ‎эти ‎не‏ ‎новы: ‎об‏ ‎этих ‎экзотических ‎гадах ‎северных ‎русских‏ ‎земель‏ ‎я ‎читал‏ ‎довольно ‎давно,‏ ‎во ‎времена ‎моей ‎некудрявой ‎молодости.‏ ‎Возможно,‏ ‎это‏ ‎был ‎Мазуринский‏ ‎летописец - давно ‎известный‏ ‎список ‎Русского‏ ‎летописца‏ ‎XVII ‎века,‏ ‎возможно ‎- ‎какая-нибудь ‎популярная ‎статья.Но‏ ‎- ‎о‏ ‎"новгородском‏ ‎крокодиле".

В ‎то ‎время,‏ ‎как ‎фараон‏ ‎Джедкара ‎усердно ‎занимался ‎восстановлением‏ ‎своего‏ ‎поруганного ‎древнеегипетского‏ ‎хозяйства ‎после‏ ‎визитов ‎Словена ‎и ‎Руса, ‎старший‏ ‎сын‏ ‎Словена ‎-‏ ‎Волхов ‎-‏ ‎оказался ‎"... угодник ‎бесам ‎и ‎чародей,‏ ‎и‏ ‎лют‏ ‎он ‎был‏ ‎среди ‎людей,‏ ‎и ‎много‏ ‎колдовства‏ ‎творил ‎бесовскими‏ ‎ухищрениями. ‎Превращался ‎он ‎в ‎лютого‏ ‎зверя ‎коркодила,‏ ‎и‏ ‎залегал ‎в ‎той‏ ‎реке ‎Волхове‏ ‎на ‎водном ‎пути, ‎и‏ ‎не‏ ‎поклоняющихся ‎ему‏ ‎— ‎одних‏ ‎пожирал, ‎других ‎ниспровергал ‎и ‎топил." Не‏ ‎могучи‏ ‎совладать ‎с‏ ‎бесовской ‎силой,‏ ‎новгородцы ‎решили ‎его ‎умилостивить, ‎и‏ ‎принялись‏ ‎величать‏ ‎почему-то ‎Перуном.‏ ‎Перун ‎в‏ ‎славянской ‎мифологии‏ ‎-‏ ‎в ‎общем-то,‏ ‎громовержец, ‎и ‎как ‎тот ‎чародей‏ ‎умудрялся ‎метать‏ ‎молнии‏ ‎из-под ‎воды, ‎и‏ ‎куда, ‎мне,‏ ‎лично, ‎даже ‎на ‎ум‏ ‎не‏ ‎приходит. ‎Впрочем,‏ ‎что ‎с‏ ‎него, ‎чудилы ‎бесовского, ‎взять.

Проникнувшись ‎уважением‏ ‎земляков,‏ ‎"Поставил ‎же‏ ‎он, ‎окаянный‏ ‎чародей, ‎для ‎ночных ‎богослужений ‎и‏ ‎собраний‏ ‎бесовских‏ ‎небольшой ‎городок‏ ‎на ‎некоем‏ ‎месте, ‎называемом‏ ‎«Перыня»,‏ ‎где ‎идол‏ ‎Перун ‎стоял."

Здесь ‎легенда ‎тоже ‎соответствует‏ ‎археологии: ‎урочище‏ ‎Перынь‏ ‎расположено ‎неподалёку ‎от‏ ‎селища ‎на‏ ‎Прости, ‎которое ‎составитель ‎РЛ‏ ‎-‏ ‎архиепископ ‎Пахомий‏ ‎- ‎указал,‏ ‎как ‎место ‎расположения ‎Словенска ‎Великого.‏ ‎И‏ ‎А. ‎В.‏ ‎Арциховский ‎и‏ ‎В. ‎В. ‎Седов ‎откопали ‎таки‏ ‎в‏ ‎середине‏ ‎прошлого ‎века‏ ‎в ‎том‏ ‎урочище ‎древнее‏ ‎святилище,‏ ‎посвящённое, ‎предположительно,‏ ‎именно ‎Перуну. ‎Впрочем, ‎Пахомий, ‎как‏ ‎почти ‎местный‏ ‎уроженец,‏ ‎вполне ‎мог ‎иметь‏ ‎о ‎том‏ ‎более ‎подробные ‎сведения, ‎поскольку‏ ‎РЛ‏ ‎сообщает ‎следующее:‏ ‎

"Мы ‎же‏ ‎о ‎том ‎окаянном ‎волхве ‎и‏ ‎чародее‏ ‎провели ‎тщательное‏ ‎исследование ‎и‏ ‎выяснили, ‎что ‎он ‎был ‎свирепо‏ ‎разбит‏ ‎и‏ ‎утоплен ‎бесами‏ ‎в ‎реке‏ ‎Волхове. ‎И‏ ‎бесовским‏ ‎колдовством ‎окаянное‏ ‎его ‎тело ‎поплыло ‎вверх ‎по‏ ‎реке ‎Волхову‏ ‎и‏ ‎выброшено ‎было ‎на‏ ‎берег ‎напротив‏ ‎его ‎Волховного ‎городка, ‎который‏ ‎ныне‏ ‎именуется ‎Перыня;‏ ‎и ‎со‏ ‎многим ‎плачем ‎и ‎с ‎великою‏ ‎тризною‏ ‎поганскою ‎погребен‏ ‎там ‎был‏ ‎окаянный ‎людьми ‎непросвещенными. ‎И ‎насыпали‏ ‎над‏ ‎ним‏ ‎весьма ‎высокую‏ ‎могилу ‎(курган)‏ ‎по ‎обычаю‏ ‎поганскому.‏ ‎И ‎через‏ ‎три ‎дня ‎просела ‎земля ‎под‏ ‎окаянным ‎тем‏ ‎тризнищем‏ ‎и ‎поглотила ‎мерзкое‏ ‎тело ‎коркодилово,‏ ‎и ‎могила ‎его ‎провалилась‏ ‎вместе‏ ‎с ‎ним‏ ‎на ‎дно‏ ‎адово."

И ‎опять ‎же ‎легенда ‎о‏ ‎повержении‏ ‎Волхова-Перуна ‎имеет‏ ‎историческую ‎аналогию:‏ ‎во ‎время ‎крещения ‎Новгорода ‎в‏ ‎991‏ ‎году‏ ‎по ‎приказу‏ ‎воеводы ‎Добрыни‏ ‎идол ‎Перуна‏ ‎после‏ ‎свержения ‎потащили‏ ‎к ‎Волхову, ‎побивая ‎палками, ‎и‏ ‎бросили ‎в‏ ‎воду.‏ ‎Правда, ‎при ‎этом‏ ‎Добрыня ‎приказал,‏ ‎чтобы ‎идола ‎сопровождали ‎люди‏ ‎и‏ ‎палками ‎отталкивали‏ ‎его ‎от‏ ‎берега, ‎если ‎он ‎приставать ‎будет,‏ ‎но‏ ‎я ‎когда-то‏ ‎читал ‎версию,‏ ‎что ‎поначалу ‎идол ‎поплыл ‎вверх‏ ‎по‏ ‎Волхову,‏ ‎как ‎и‏ ‎тело ‎"коркодила". Почему‏ ‎ниспровергателей ‎идола‏ ‎Пахомий‏ ‎в ‎РЛ‏ ‎обозвал ‎бесами, ‎непонятно: ‎вроде ‎бы‏ ‎единоверцы... ‎

О‏ ‎"коркодиле" помимо‏ ‎РЛ ‎- ‎вообще‏ ‎занятно. ‎В‏ ‎Псковской ‎1-й ‎летописи ‎(ПСРЛ,‏ ‎т.‏ ‎4) ‎писано:

"В‏ ‎лето ‎7090.‏ ‎... ‎Того ‎же ‎лета ‎вышли‏ ‎коркодилы‏ ‎лютые ‎звери из‏ ‎реки ‎и‏ ‎путь ‎перекрыли, ‎поели ‎многих ‎людей,‏ ‎люди‏ ‎ужаснулись‏ ‎и ‎молили‏ ‎Бога ‎по‏ ‎всей ‎земле,‏ ‎и‏ ‎[коркодилы] ‎снова‏ ‎спрятались, ‎а ‎других ‎убили."

То ‎бишь,‏ ‎"коркодил" был ‎не‏ ‎один,‏ ‎и ‎их ‎было‏ ‎не ‎два‏ ‎и ‎не ‎три ‎-‏ ‎несколько,‏ ‎так ‎как‏ ‎других ‎-‏ ‎по ‎меньшей ‎мере, ‎двоих ‎-‏ ‎убили,‏ ‎а ‎остальные‏ ‎- ‎тоже,‏ ‎по ‎меньшей ‎мере, ‎двое ‎-‏ ‎спрятались,‏ ‎исчезли.‏ ‎А ‎ещё‏ ‎примечательно, ‎что‏ ‎нападали ‎"коркодилы" на‏ ‎людей‏ ‎не ‎в‏ ‎воде, ‎а ‎на ‎суше: ‎"вышли...‏ ‎из ‎реки".

Джером‏ ‎Горсей,‏ ‎английский ‎дипломат, ‎в‏ ‎1589 ‎году‏ ‎в ‎книге ‎«Записки ‎о‏ ‎России» написал,‏ ‎что ‎во‏ ‎время ‎одного‏ ‎из ‎своих ‎визитов ‎в ‎Россию‏ ‎в‏ ‎районе ‎границы‏ ‎современных ‎Польши‏ ‎и ‎Белоруссии ‎обнаружил ‎на ‎берегу‏ ‎реки‏ ‎труп‏ ‎крокодила, ‎но‏ ‎не ‎просто‏ ‎крокодила, ‎а‏ ‎крокодила-змею:‏ ‎"crocodile-serpent".

Мой ‎любимый‏ ‎шпион ‎Сигизмунд ‎Герберштейн описал ‎в ‎Жемайтии‏ ‎- ‎не‏ ‎так‏ ‎уж ‎далеко ‎от‏ ‎Пскова ‎-‏ ‎каких-то ‎змей ‎с ‎четырьмя‏ ‎короткими‏ ‎лапами ‎наподобие‏ ‎ящериц ‎с‏ ‎чёрным ‎и ‎жирным ‎телом, ‎имеющих‏ ‎не‏ ‎более ‎трёх‏ ‎пядей ‎в‏ ‎длину ‎(55-60 ‎см) ‎и ‎называемых‏ ‎гивоитами‏ ‎(Givuoites).‏ ‎Местные ‎жители‏ ‎их ‎довольно‏ ‎сильно ‎боялись‏ ‎и‏ ‎старались ‎задобрить‏ ‎обильными ‎подношениями.

И ‎вот, ‎какая ‎штука:‏ ‎лично ‎знаком‏ ‎с‏ ‎человеком, ‎которому ‎лет‏ ‎15 ‎тому‏ ‎обратно ‎в ‎посёлке ‎Донаурово‏ ‎Кировской‏ ‎области ‎местный‏ ‎житель ‎рассказал‏ ‎историю, ‎как ‎его ‎жена ‎работала‏ ‎на‏ ‎огороде, ‎вроде‏ ‎бы, ‎и‏ ‎вдруг ‎закричала. ‎Мужчина ‎прибежал ‎на‏ ‎крик‏ ‎и‏ ‎увидел ‎животное,‏ ‎похожее ‎на‏ ‎змею, ‎но‏ ‎с‏ ‎четырьмя ‎небольшими‏ ‎лапками. ‎В ‎опасности ‎животное ‎встало‏ ‎на ‎задние‏ ‎лапы‏ ‎и ‎хвост ‎и‏ ‎зашипело. ‎Мужчина‏ ‎с ‎испугу ‎зарубил ‎животину‏ ‎лопатой,‏ ‎а ‎потом‏ ‎труп ‎зарыл‏ ‎в ‎огороде ‎подальше. ‎Была ‎эта‏ ‎диковина‏ ‎с ‎пол-метра,‏ ‎может ‎-‏ ‎чуть ‎больше. ‎Получается, ‎что ‎зверюшка‏ ‎та‏ ‎-‏ ‎вылитый ‎жемайтийский‏ ‎гивоит.

Так ‎что‏ ‎в ‎части‏ ‎легенд‏ ‎хронограф ‎архиепископа‏ ‎Пахомия ‎- ‎не ‎просто ‎забавное‏ ‎средневековое ‎чтиво,‏ ‎а‏ ‎весьма ‎ценный ‎документ‏ ‎чуть ‎ли‏ ‎не ‎по ‎криптозоологии. ‎Такие‏ ‎дела.

Кстати,‏ ‎криптозоологи ‎уверены,‏ ‎что ‎"коркодилы" и‏ ‎по ‎сию ‎пору ‎водятся ‎глубоко‏ ‎в‏ ‎болотах ‎Новгородской‏ ‎области, ‎даже‏ ‎описывают ‎следы, ‎как ‎птичьи, ‎но‏ ‎с‏ ‎пятью‏ ‎пальцами ‎и‏ ‎следами ‎волочения.‏ ‎Я ‎поискал‏ ‎их‏ ‎в ‎сети‏ ‎и ‎таки ‎нашёл, ‎вот ‎они‏ ‎- ‎следы‏ ‎"коркодилов":

Шучу:‏ ‎это ‎- ‎следы‏ ‎бобра. ‎Снова‏ ‎шучу: ‎бобр ‎только ‎справа,‏ ‎а‏ ‎вот ‎слева‏ ‎- ‎следы‏ ‎именно ‎крокодила ‎6-).

Previous Next
All posts
0 comments

Statistics

Gift a subscription

A code will be created that will allow the recipient free access to a certain subscription level.

Payment for this user will be deducted from your card until the subscription is cancelled. The code can be shown on the screen or emailed with instructions.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачисленна на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Add card
0/2048