И
logo
История от весёлого дилетанта

Русский летописец: Как древнерусские князья ураганили в Египте и Греции и откуда в Новгороде крокодилы

Вообще ‎человек,‏ ‎хоть ‎сколько-нибудь ‎знакомый ‎с ‎историей‏ ‎и ‎обладающий‏ ‎здравым‏ ‎смыслом, ‎после ‎прочтения‏ ‎пяти ‎первых‏ ‎страниц ‎Русского ‎летописца ‎архиепископа‏ ‎Пахомия‏ ‎должен ‎понять,‏ ‎с ‎какого‏ ‎рода ‎произведением ‎он ‎имеет ‎дело.‏ ‎И‏ ‎если ‎ссылаться‏ ‎на ‎этот‏ ‎летописец, ‎то ‎как ‎на ‎собрание‏ ‎легенд‏ ‎и‏ ‎преданий ‎и‏ ‎уж ‎никак‏ ‎не ‎строить‏ ‎на‏ ‎нём ‎какую-нибудь‏ ‎историческую ‎парадигму.

Где-то ‎тут ‎должны ‎упоминаться‏ ‎Словен ‎да‏ ‎Рус‏ ‎6-).

Интересно ‎будет ‎составить‏ ‎временную ‎шкалу‏ ‎деяний ‎Словена ‎и ‎Руса‏ ‎с‏ ‎их ‎потомками,‏ ‎насколько ‎это‏ ‎возможно ‎по ‎датировкам ‎РЛ ‎и‏ ‎известным‏ ‎в ‎истории‏ ‎событиям:

  • 2409 г. ‎до‏ ‎н.э. - Словен ‎и ‎Рус ‎уходят ‎от‏ ‎Евксинопонта.‏ ‎
  • 2395 г.‏ ‎до ‎н.э. - Основание‏ ‎Словенска ‎Великого‏ ‎и, ‎видимо,‏ ‎чуть‏ ‎позже ‎-‏ ‎Старой ‎Русы
  • "И ‎множество ‎других ‎городков‏ ‎поставили ‎Словен‏ ‎и‏ ‎Рус."
  • Их ‎сыновья ‎обладали‏ ‎"... и ‎северными‏ ‎странами ‎вплоть ‎и ‎до‏ ‎берегов‏ ‎Ледовитого ‎океана,‏ ‎и ‎окрестностями‏ ‎Желтоводных ‎и ‎Зеленоводных ‎вод ‎[привет‏ ‎Игре‏ ‎престолов ‎6-)], и‏ ‎берегами ‎великих‏ ‎рек, ‎и ‎находящейся ‎за ‎высокими‏ ‎и‏ ‎непроходными‏ ‎каменными ‎горами‏ ‎страной, ‎именуемой‏ ‎Скир, ‎она‏ ‎же‏ ‎Сибирь, ‎по‏ ‎великой ‎Оби, ‎вплоть ‎до ‎устья‏ ‎Беловодной ‎реки."
  • 356 - 323 г.‏ ‎до‏ ‎н. ‎э. (в ‎РЛ‏ ‎дата ‎не‏ ‎указана, ‎время ‎жизни ‎Александра‏ ‎Македонского)‏ ‎- ‎князья‏ ‎словян ‎и‏ ‎русов ‎Великосан, ‎Асан ‎и ‎Авехасан‏ ‎ураганили‏ ‎в ‎Египте,‏ ‎Греции ‎и‏ ‎неких ‎"варварских ‎странах" так, ‎что ‎Александр‏ ‎Македонский‏ ‎вместо‏ ‎того, ‎чтобы‏ ‎вломить ‎неразумным,‏ ‎как ‎он‏ ‎это‏ ‎обычно ‎делал‏ ‎в ‎подобных ‎случаях, ‎впал ‎в‏ ‎прострацию ‎и‏ ‎не‏ ‎знал, ‎что ‎с‏ ‎этими ‎асанами‏ ‎делать. ‎За ‎безнадёжностью ‎он‏ ‎послал‏ ‎им ‎проникновенное‏ ‎письмо ‎"со‏ ‎многими ‎дарами", в ‎котором ‎отдавал ‎"храбросердому‏ ‎народу‏ ‎Словенскому, ‎отдаленнейшему‏ ‎колену ‎Рускому ... в‏ ‎вечное ‎рабство" землю ‎от ‎Балтийского ‎моря‏ ‎до‏ ‎Каспийского‏ ‎(как ‎будто‏ ‎он ‎ей‏ ‎когда-либо ‎владел‏ ‎и‏ ‎мог ‎распоряжаться‏ ‎6-). ‎Где-то ‎в ‎это ‎же‏ ‎время ‎князья-разбойники‏ ‎основали‏ ‎стольный ‎град ‎Ростов (!), поскольку,‏ ‎проникнувшись ‎искренним‏ ‎уважением ‎к ‎греческому ‎царю,‏ ‎"...сподобились‏ ‎принять ‎от‏ ‎вседержавнаго ‎того‏ ‎самодержца ‎столь ‎великую ‎честь, ‎весьма‏ ‎почитали‏ ‎эту ‎пречестнейшую‏ ‎грамоту ‎и‏ ‎повесили ‎ее ‎в ‎божнице ‎своей‏ ‎по‏ ‎правую‏ ‎сторону ‎от‏ ‎идола ‎Велеса‏ ‎во ‎граде‏ ‎Ростове". Мало‏ ‎того: ‎"и,‏ ‎воздавая ‎честь, ‎поклонялись ‎ей, ‎и‏ ‎праздник ‎честный‏ ‎совершали‏ ‎в ‎первый ‎день‏ ‎месяца ‎примоса". Следует‏ ‎полагать, ‎что ‎традиция ‎преклонения‏ ‎перед‏ ‎иностранщиной ‎пошла‏ ‎на ‎Руси‏ ‎именно ‎с ‎тех ‎времён ‎4-).
  • до‏ ‎450‏ ‎г. ‎н.э. (в‏ ‎РЛ ‎дата‏ ‎не ‎указана, ‎год ‎начала ‎строительства‏ ‎Влахернской‏ ‎церкви‏ ‎неподалёку ‎от‏ ‎Константинополя) ‎-‏ ‎некие ‎князья‏ ‎Халох‏ ‎и ‎Лахерн‏ ‎грабили ‎константинопольских ‎греков, ‎но ‎неудачно.‏ ‎Место ‎гибели‏ ‎Лахерна,‏ ‎видимо ‎в ‎его‏ ‎честь, ‎греки‏ ‎с ‎какого-то ‎глузда ‎назвали‏ ‎Влахерном,‏ ‎а ‎потом‏ ‎построили ‎там‏ ‎христианскую ‎церковь. ‎
  • 862 г. ‎н.э. - прибытие ‎из‏ ‎Пруссии‏ ‎команды ‎внешних‏ ‎управляющих ‎под‏ ‎руководством ‎Рюрика ‎Августовича ‎(эх, ‎Александр‏ ‎Македонский‏ ‎не‏ ‎дожил, ‎его‏ ‎бы...)

Далее ‎-‏ ‎крупными ‎шагами‏ ‎до‏ ‎1460 ‎года.

Что‏ ‎тут ‎можно ‎сказать... ‎Что ‎Египет‏ ‎и ‎впрямь‏ ‎является‏ ‎личным ‎кладбищем ‎русских‏ ‎царей. ‎Что‏ ‎- ‎бред? ‎Почитайте ‎Носовского:‏ ‎там‏ ‎всё ‎по‏ ‎полочкам ‎разложено,‏ ‎а ‎Русская ‎летопись ‎это ‎только‏ ‎подтверждает.‏ ‎Пора ‎с‏ ‎египтян ‎потребовать‏ ‎штраф ‎за ‎нецелевое ‎использование ‎земли‏ ‎и‏ ‎незаконное‏ ‎обогащение ‎за‏ ‎счёт ‎царских‏ ‎пирамид ‎6-).

А‏ ‎если‏ ‎немного ‎посерьёзнее,‏ ‎то ‎главное ‎в ‎Русском ‎летописце‏ ‎для ‎ревнителей‏ ‎древлести‏ ‎и ‎посконности ‎-‏ ‎сказание ‎о‏ ‎Словенске ‎Великом. ‎Кстати, ‎само‏ ‎Сказание‏ ‎предположительно ‎(А.‏ ‎В. ‎Лаврентьев,‏ ‎Е. ‎С. ‎Галкина) ‎составлено ‎митрополитом‏ ‎Великоновгородским‏ ‎и ‎Великолуцким‏ ‎Киприаном ‎(ум.‏ ‎1634), ‎уроженцем ‎Старой ‎Русы ‎-‏ ‎сюрприз!‏ ‎Мог‏ ‎ли ‎Пахомий‏ ‎быть ‎знаком‏ ‎с ‎Киприаном‏ ‎-‏ ‎почти ‎наверняка,‏ ‎поскольку ‎Пахомий ‎точно, ‎что ‎в‏ ‎1638 ‎году,‏ ‎был‏ ‎определён ‎архимандритом ‎новгородского‏ ‎Варлаамо-Хутынского ‎монастыря,‏ ‎то ‎есть ‎служил ‎в‏ ‎той‏ ‎же ‎епархии,‏ ‎что ‎и‏ ‎Киприан ‎с ‎1627 ‎года ‎до‏ ‎самой‏ ‎своей ‎смерти.‏ ‎Соответственно, ‎тогда‏ ‎Пахомий ‎мог ‎и ‎ознакомиться ‎с‏ ‎трудом‏ ‎Киприана.

И‏ ‎идеологический ‎посыл‏ ‎Сказания: ‎вся‏ ‎история ‎русская‏ ‎пошла‏ ‎с ‎Новгорода,‏ ‎а ‎не ‎с ‎Киева ‎-‏ ‎ай, ‎какие‏ ‎ладушки!‏ ‎А ‎что ‎там‏ ‎с ‎Киевом‏ ‎было? ‎А ‎был ‎Киев‏ ‎с‏ ‎начала ‎14-го‏ ‎века ‎до‏ ‎середины ‎17-го ‎польско-литовским ‎окраинным ‎городком‏ ‎-‏ ‎привет ‎свидомым!‏ ‎И ‎отношения‏ ‎России ‎с ‎Речью ‎Посполитой ‎тогда‏ ‎были‏ ‎особо‏ ‎далеки ‎от‏ ‎взаимных ‎лобзаний.‏ ‎Так ‎что‏ ‎иметь‏ ‎предками ‎тогдашних‏ ‎польско-литовцев ‎русской ‎"элите" было ‎как-то... ‎зазорно.‏ ‎А ‎тут‏ ‎-‏ ‎Новгород, ‎самое ‎то.‏ ‎И ‎вся‏ ‎земля ‎Русская ‎заселилась ‎оттуда,‏ ‎даже‏ ‎марийцы ‎и‏ ‎мордва ‎-‏ ‎славяне ‎6-). ‎Греко-египетские ‎походы, ‎опять‏ ‎же,‏ ‎общение ‎с‏ ‎Александром ‎Македонским‏ ‎- ‎это ‎внушает. ‎Ну ‎и‏ ‎древлесть‏ ‎-‏ ‎мерило ‎всяких‏ ‎притязаний ‎на‏ ‎власть ‎и‏ ‎деньги:‏ ‎чем ‎древлее,‏ ‎тем ‎лучше. ‎А ‎тут ‎-‏ ‎времена ‎египетских‏ ‎пирамид!

Даже‏ ‎Геродот ‎с ‎его‏ ‎невнятными ‎венедами,‏ ‎толкающими ‎янтарные ‎сувениры ‎наивным‏ ‎древнегрекам‏ ‎- ‎это‏ ‎5-й ‎в.‏ ‎до ‎н.э. ‎Но ‎согласитесь: ‎24-й‏ ‎век‏ ‎- ‎это‏ ‎гораздо, ‎гораздо‏ ‎круче! ‎6-) ‎.


Теперь ‎о ‎крокодилах

Конечно,‏ ‎можно‏ ‎сколь‏ ‎угодно ‎долго‏ ‎иронизировать ‎по‏ ‎поводу ‎древнеегипетских‏ ‎похождений‏ ‎Словена ‎и‏ ‎Руса, ‎но ‎в ‎части ‎новгородского‏ ‎крокодила ‎рекламируемая‏ ‎версия‏ ‎Русского ‎летописца ‎приводит‏ ‎довольно ‎убедительные‏ ‎сведения.

Фото ‎из ‎журнала ‎https://criminal-art.livejournal.com

Правда,‏ ‎сведения‏ ‎эти ‎не‏ ‎новы: ‎об‏ ‎этих ‎экзотических ‎гадах ‎северных ‎русских‏ ‎земель‏ ‎я ‎читал‏ ‎довольно ‎давно,‏ ‎во ‎времена ‎моей ‎некудрявой ‎молодости.‏ ‎Возможно,‏ ‎это‏ ‎был ‎Мазуринский‏ ‎летописец - давно ‎известный‏ ‎список ‎Русского‏ ‎летописца‏ ‎XVII ‎века,‏ ‎возможно ‎- ‎какая-нибудь ‎популярная ‎статья.Но‏ ‎- ‎о‏ ‎"новгородском‏ ‎крокодиле".

В ‎то ‎время,‏ ‎как ‎фараон‏ ‎Джедкара ‎усердно ‎занимался ‎восстановлением‏ ‎своего‏ ‎поруганного ‎древнеегипетского‏ ‎хозяйства ‎после‏ ‎визитов ‎Словена ‎и ‎Руса, ‎старший‏ ‎сын‏ ‎Словена ‎-‏ ‎Волхов ‎-‏ ‎оказался ‎"... угодник ‎бесам ‎и ‎чародей,‏ ‎и‏ ‎лют‏ ‎он ‎был‏ ‎среди ‎людей,‏ ‎и ‎много‏ ‎колдовства‏ ‎творил ‎бесовскими‏ ‎ухищрениями. ‎Превращался ‎он ‎в ‎лютого‏ ‎зверя ‎коркодила,‏ ‎и‏ ‎залегал ‎в ‎той‏ ‎реке ‎Волхове‏ ‎на ‎водном ‎пути, ‎и‏ ‎не‏ ‎поклоняющихся ‎ему‏ ‎— ‎одних‏ ‎пожирал, ‎других ‎ниспровергал ‎и ‎топил." Не‏ ‎могучи‏ ‎совладать ‎с‏ ‎бесовской ‎силой,‏ ‎новгородцы ‎решили ‎его ‎умилостивить, ‎и‏ ‎принялись‏ ‎величать‏ ‎почему-то ‎Перуном.‏ ‎Перун ‎в‏ ‎славянской ‎мифологии‏ ‎-‏ ‎в ‎общем-то,‏ ‎громовержец, ‎и ‎как ‎тот ‎чародей‏ ‎умудрялся ‎метать‏ ‎молнии‏ ‎из-под ‎воды, ‎и‏ ‎куда, ‎мне,‏ ‎лично, ‎даже ‎на ‎ум‏ ‎не‏ ‎приходит. ‎Впрочем,‏ ‎что ‎с‏ ‎него, ‎чудилы ‎бесовского, ‎взять.

Проникнувшись ‎уважением‏ ‎земляков,‏ ‎"Поставил ‎же‏ ‎он, ‎окаянный‏ ‎чародей, ‎для ‎ночных ‎богослужений ‎и‏ ‎собраний‏ ‎бесовских‏ ‎небольшой ‎городок‏ ‎на ‎некоем‏ ‎месте, ‎называемом‏ ‎«Перыня»,‏ ‎где ‎идол‏ ‎Перун ‎стоял."

Здесь ‎легенда ‎тоже ‎соответствует‏ ‎археологии: ‎урочище‏ ‎Перынь‏ ‎расположено ‎неподалёку ‎от‏ ‎селища ‎на‏ ‎Прости, ‎которое ‎составитель ‎РЛ‏ ‎-‏ ‎архиепископ ‎Пахомий‏ ‎- ‎указал,‏ ‎как ‎место ‎расположения ‎Словенска ‎Великого.‏ ‎И‏ ‎А. ‎В.‏ ‎Арциховский ‎и‏ ‎В. ‎В. ‎Седов ‎откопали ‎таки‏ ‎в‏ ‎середине‏ ‎прошлого ‎века‏ ‎в ‎том‏ ‎урочище ‎древнее‏ ‎святилище,‏ ‎посвящённое, ‎предположительно,‏ ‎именно ‎Перуну. ‎Впрочем, ‎Пахомий, ‎как‏ ‎почти ‎местный‏ ‎уроженец,‏ ‎вполне ‎мог ‎иметь‏ ‎о ‎том‏ ‎более ‎подробные ‎сведения, ‎поскольку‏ ‎РЛ‏ ‎сообщает ‎следующее:‏ ‎

"Мы ‎же‏ ‎о ‎том ‎окаянном ‎волхве ‎и‏ ‎чародее‏ ‎провели ‎тщательное‏ ‎исследование ‎и‏ ‎выяснили, ‎что ‎он ‎был ‎свирепо‏ ‎разбит‏ ‎и‏ ‎утоплен ‎бесами‏ ‎в ‎реке‏ ‎Волхове. ‎И‏ ‎бесовским‏ ‎колдовством ‎окаянное‏ ‎его ‎тело ‎поплыло ‎вверх ‎по‏ ‎реке ‎Волхову‏ ‎и‏ ‎выброшено ‎было ‎на‏ ‎берег ‎напротив‏ ‎его ‎Волховного ‎городка, ‎который‏ ‎ныне‏ ‎именуется ‎Перыня;‏ ‎и ‎со‏ ‎многим ‎плачем ‎и ‎с ‎великою‏ ‎тризною‏ ‎поганскою ‎погребен‏ ‎там ‎был‏ ‎окаянный ‎людьми ‎непросвещенными. ‎И ‎насыпали‏ ‎над‏ ‎ним‏ ‎весьма ‎высокую‏ ‎могилу ‎(курган)‏ ‎по ‎обычаю‏ ‎поганскому.‏ ‎И ‎через‏ ‎три ‎дня ‎просела ‎земля ‎под‏ ‎окаянным ‎тем‏ ‎тризнищем‏ ‎и ‎поглотила ‎мерзкое‏ ‎тело ‎коркодилово,‏ ‎и ‎могила ‎его ‎провалилась‏ ‎вместе‏ ‎с ‎ним‏ ‎на ‎дно‏ ‎адово."

И ‎опять ‎же ‎легенда ‎о‏ ‎повержении‏ ‎Волхова-Перуна ‎имеет‏ ‎историческую ‎аналогию:‏ ‎во ‎время ‎крещения ‎Новгорода ‎в‏ ‎991‏ ‎году‏ ‎по ‎приказу‏ ‎воеводы ‎Добрыни‏ ‎идол ‎Перуна‏ ‎после‏ ‎свержения ‎потащили‏ ‎к ‎Волхову, ‎побивая ‎палками, ‎и‏ ‎бросили ‎в‏ ‎воду.‏ ‎Правда, ‎при ‎этом‏ ‎Добрыня ‎приказал,‏ ‎чтобы ‎идола ‎сопровождали ‎люди‏ ‎и‏ ‎палками ‎отталкивали‏ ‎его ‎от‏ ‎берега, ‎если ‎он ‎приставать ‎будет,‏ ‎но‏ ‎я ‎когда-то‏ ‎читал ‎версию,‏ ‎что ‎поначалу ‎идол ‎поплыл ‎вверх‏ ‎по‏ ‎Волхову,‏ ‎как ‎и‏ ‎тело ‎"коркодила". Почему‏ ‎ниспровергателей ‎идола‏ ‎Пахомий‏ ‎в ‎РЛ‏ ‎обозвал ‎бесами, ‎непонятно: ‎вроде ‎бы‏ ‎единоверцы... ‎

О‏ ‎"коркодиле" помимо‏ ‎РЛ ‎- ‎вообще‏ ‎занятно. ‎В‏ ‎Псковской ‎1-й ‎летописи ‎(ПСРЛ,‏ ‎т.‏ ‎4) ‎писано:

"В‏ ‎лето ‎7090.‏ ‎... ‎Того ‎же ‎лета ‎вышли‏ ‎коркодилы‏ ‎лютые ‎звери из‏ ‎реки ‎и‏ ‎путь ‎перекрыли, ‎поели ‎многих ‎людей,‏ ‎люди‏ ‎ужаснулись‏ ‎и ‎молили‏ ‎Бога ‎по‏ ‎всей ‎земле,‏ ‎и‏ ‎[коркодилы] ‎снова‏ ‎спрятались, ‎а ‎других ‎убили."

То ‎бишь,‏ ‎"коркодил" был ‎не‏ ‎один,‏ ‎и ‎их ‎было‏ ‎не ‎два‏ ‎и ‎не ‎три ‎-‏ ‎несколько,‏ ‎так ‎как‏ ‎других ‎-‏ ‎по ‎меньшей ‎мере, ‎двоих ‎-‏ ‎убили,‏ ‎а ‎остальные‏ ‎- ‎тоже,‏ ‎по ‎меньшей ‎мере, ‎двое ‎-‏ ‎спрятались,‏ ‎исчезли.‏ ‎А ‎ещё‏ ‎примечательно, ‎что‏ ‎нападали ‎"коркодилы" на‏ ‎людей‏ ‎не ‎в‏ ‎воде, ‎а ‎на ‎суше: ‎"вышли...‏ ‎из ‎реки".

Джером‏ ‎Горсей,‏ ‎английский ‎дипломат, ‎в‏ ‎1589 ‎году‏ ‎в ‎книге ‎«Записки ‎о‏ ‎России» написал,‏ ‎что ‎во‏ ‎время ‎одного‏ ‎из ‎своих ‎визитов ‎в ‎Россию‏ ‎в‏ ‎районе ‎границы‏ ‎современных ‎Польши‏ ‎и ‎Белоруссии ‎обнаружил ‎на ‎берегу‏ ‎реки‏ ‎труп‏ ‎крокодила, ‎но‏ ‎не ‎просто‏ ‎крокодила, ‎а‏ ‎крокодила-змею:‏ ‎"crocodile-serpent".

Мой ‎любимый‏ ‎шпион ‎Сигизмунд ‎Герберштейн описал ‎в ‎Жемайтии‏ ‎- ‎не‏ ‎так‏ ‎уж ‎далеко ‎от‏ ‎Пскова ‎-‏ ‎каких-то ‎змей ‎с ‎четырьмя‏ ‎короткими‏ ‎лапами ‎наподобие‏ ‎ящериц ‎с‏ ‎чёрным ‎и ‎жирным ‎телом, ‎имеющих‏ ‎не‏ ‎более ‎трёх‏ ‎пядей ‎в‏ ‎длину ‎(55-60 ‎см) ‎и ‎называемых‏ ‎гивоитами‏ ‎(Givuoites).‏ ‎Местные ‎жители‏ ‎их ‎довольно‏ ‎сильно ‎боялись‏ ‎и‏ ‎старались ‎задобрить‏ ‎обильными ‎подношениями.

И ‎вот, ‎какая ‎штука:‏ ‎лично ‎знаком‏ ‎с‏ ‎человеком, ‎которому ‎лет‏ ‎15 ‎тому‏ ‎обратно ‎в ‎посёлке ‎Донаурово‏ ‎Кировской‏ ‎области ‎местный‏ ‎житель ‎рассказал‏ ‎историю, ‎как ‎его ‎жена ‎работала‏ ‎на‏ ‎огороде, ‎вроде‏ ‎бы, ‎и‏ ‎вдруг ‎закричала. ‎Мужчина ‎прибежал ‎на‏ ‎крик‏ ‎и‏ ‎увидел ‎животное,‏ ‎похожее ‎на‏ ‎змею, ‎но‏ ‎с‏ ‎четырьмя ‎небольшими‏ ‎лапками. ‎В ‎опасности ‎животное ‎встало‏ ‎на ‎задние‏ ‎лапы‏ ‎и ‎хвост ‎и‏ ‎зашипело. ‎Мужчина‏ ‎с ‎испугу ‎зарубил ‎животину‏ ‎лопатой,‏ ‎а ‎потом‏ ‎труп ‎зарыл‏ ‎в ‎огороде ‎подальше. ‎Была ‎эта‏ ‎диковина‏ ‎с ‎пол-метра,‏ ‎может ‎-‏ ‎чуть ‎больше. ‎Получается, ‎что ‎зверюшка‏ ‎та‏ ‎-‏ ‎вылитый ‎жемайтийский‏ ‎гивоит.

Так ‎что‏ ‎в ‎части‏ ‎легенд‏ ‎хронограф ‎архиепископа‏ ‎Пахомия ‎- ‎не ‎просто ‎забавное‏ ‎средневековое ‎чтиво,‏ ‎а‏ ‎весьма ‎ценный ‎документ‏ ‎чуть ‎ли‏ ‎не ‎по ‎криптозоологии. ‎Такие‏ ‎дела.

Кстати,‏ ‎криптозоологи ‎уверены,‏ ‎что ‎"коркодилы" и‏ ‎по ‎сию ‎пору ‎водятся ‎глубоко‏ ‎в‏ ‎болотах ‎Новгородской‏ ‎области, ‎даже‏ ‎описывают ‎следы, ‎как ‎птичьи, ‎но‏ ‎с‏ ‎пятью‏ ‎пальцами ‎и‏ ‎следами ‎волочения.‏ ‎Я ‎поискал‏ ‎их‏ ‎в ‎сети‏ ‎и ‎таки ‎нашёл, ‎вот ‎они‏ ‎- ‎следы‏ ‎"коркодилов":

Шучу:‏ ‎это ‎- ‎следы‏ ‎бобра. ‎Снова‏ ‎шучу: ‎бобр ‎только ‎справа,‏ ‎а‏ ‎вот ‎слева‏ ‎- ‎следы‏ ‎именно ‎крокодила ‎6-).

Предыдущий Следующий
Все посты проекта
0 комментариев

Подарить подписку

Будет создан код, который позволит адресату получить бесплатный для него доступ на определённый уровень подписки.

Оплата за этого пользователя будет списываться с вашей карты вплоть до отмены подписки. Код может быть показан на экране или отправлен по почте вместе с инструкцией.

Будет создан код, который позволит адресату получить сумму на баланс.

Разово будет списана указанная сумма и зачислена на баланс пользователя, воспользовавшегося данным промокодом.

Добавить карту
0/2048